Чем электронная библиотека отличается от той, что в читалке? Ч. 1

387 прочитали
У меня дома большая бумажная библиотека, доставшаяся от родителей. Я книгоман, потому многое в ней читано-перечитано.

У меня дома большая бумажная библиотека, доставшаяся от родителей. Я книгоман, потому многое в ней читано-перечитано. Давным-давно я купил себе самую лучшую читалку: с «серым» экраном для защиты зрения, с подсветкой, книжного формата.
Когда у меня сломалась первая из читалок, вместе с нею я лишился книг, которые закачивал напрямую из сети. Было обидно.
Теперь я пользуюсь электронной библиотекой, в которой уже почти 3000 книг. Счастлив и блаженствую ☺

🔴 Во-первых, я без спешки выбираю книги в разных библиотеках сети, спокойно скачиваю, вношу данные о книге, а в читалку переношу тогда, когда хочу книгу прочитать.
🔴 Во-вторых, книги надежно сохраняются в компьютерной программе, библиотека не исчезнет, поскольку дублируется.
🔴 В-третьих, я любил когда-то бродить «между шкафами» реальной библиотеки, и это ощущение сохранилось: обожаю искать книгу для чтения в программе.

Что же это за программа? Возможно, она не лучшая из существующих, но меня устраивает – бесплатная программа Calibre. Программа постоянно обновляется, но я отключил обновления, мне достаточно тех функций, которые уже есть. Расскажу о них подробнее.

1. Создание библиотеки

Программа позволяет скачать и сохранить сколько угодно книг. При этом можно создать сколько угодно и каких угодно тегов, чтобы распределить книги, к примеру, по жанрам.
Однако искать книги вы можете по авторам (в алфавитном порядке), по издательству, формату, языку, серии, ISBN, дате обновления, объему, жанру, даже по собственной оценке. Кроме того, вы можете оставлять комментарии и делать обзоры.

Скрин автора статьи
Скрин автора статьи

Данные о книге вносятся слева и по центру: название, автор, указание серии, тома, обложка, жанр, оценка. Мне этого достаточно, а кто-то может вносить другое, важное для себя.
Программа сама упорядочивает данные.
Вместо оценки я ставлю «звездочку», отмечая, что книга мной прочитана. Иногда, если уж очень понравилась, могу поставить несколько «звезд». Я люблю перечитывать книги, и знаки помогают быстро ее найти.

Скрин автора статьи
Скрин автора статьи

Важно, что в любой момент я могу изменить данные, добавить что-то новое, поменять обложку, перенести книгу по тегу и т.д.

2. Поиск

Программа предлагает простой (по данным) и расширенный поиск.
Также, при помощи функции «Собрать новости», программа ищет книги в сети по вашему вкусу, запросу автоматически.
Программа заточена под коллекции платных и бесплатных книг с большой, зашитой в файлы, информацией.

Скрин мой
Скрин мой

3. Добавление книг

Можно скачать книгу самостоятельно, а потом добавить ее в электронную библиотеку, просто перенося файл в окно программы. Обычно я так и делаю (не по одной книге, а целым списком).
Добавляемые книги программа организует в иерархическую структуру папок на жестком диске.

Скрин мой
Скрин мой

А можно добавить напрямую из сети, что тоже удобно. Функций добавления много. Некоторыми я ни разу не пользовался.

Скрин мой
Скрин мой

Одна из самых замечательных возможностей программы – это конвертер книг.
О нем и о других функциях (а их еще много) Calibre, расскажу завтра, а также дам проверенную ссылку на скачивание самой программы, еще будет миниобзор похожих программ.

Все статьи в подборке "Книги"
©
Алексей Ладо
Буду рад вашим отзывам.
писательство писательское мастерство как написать книгу начинающий писатель литература