Найти в Дзене
Байкальские огни

В Бурятии жители Романово требуют отменить европейские законы по убою скота, загоняющие крестьян в угол

Романово – небольшое правобережное село, относящееся к Администрации МО СП «Красноярское». В селе проживает чуть более 70-ти человек (а во всём Красноярском поселении – 464 человека). Домов почти столько же, сколько жителей. Однако многие из них заколочены, другие и вовсе разобраны до основания, поскольку хозяева давно бросили их и уехали.

Но вопреки всему село не угасает совсем, живёт своей жизнью, пытается решать наболевшие вопросы. На сходе присутствовала почти треть всего населения – больше 20-ти человек. С интересом слушали отчёт Главы МО СП «Красноярское» Марины Вторушиной, представителей лесхоза и полиции, заместителя руководителя районной администрации Сергея Поломошина.

Глава Марина Васильевна отчитывалась о жизни всего поселения. За 2022 год здесь родилось 7 человек, умерло 13. Несмотря на малую численность населения, здесь собрано 6200 рублей по самообложению. Д ля примера: в «столице» поселения – Красном Яре – 7000, Новой Деревне – 1600, Жилино – 2200 рублей. ТОСы поселения, в том числе и два романовских, выиграли 360 тысяч рублей.

Инженер по лесопользованию Кабанского лесхоза Людмила Скорикова перво-наперво предупредила о введении особого противопожарного режима. Вход в лес запрещён, как и пал травы, разведение костров и т.п. За нарушение режима штраф на физлицо составляет от 40 до 50 тысяч рублей (было от 4-х до 5-ти), на юрлицо – до миллиона рублей.

Эта информация заставила жителей призадуматься. А вот сообщение о том, что деляны под дрова отведены глубоко в лесу, между Оймуром и Кударой, было встречено скептически. В зале возмутились: «Легче купить, чем заготавливать самим». Но цена дров возросла, за 20 кубов придётся заплатить 10 с лишним тысяч…

О том, что криминогенная ситуация находится под контролем полиции, доложил начальник участковых уполномоченных и ПДН ОП «Селенгинский» Евгений Поманин. Больной темой остаётся мошенничество в отношении наших жителей. Полицейский призвал не брать трубку телефона, если звонит незнакомый номер, потому что схемы мошенничества становятся всё изощрённее, и попасться на удочку негодяев может кто угодно.

Много вопросов вызвало сообщение Сергея Поломошина о том, что забой скота теперь должен производиться в специальных пунктах убоя либо на оборудованных площадках. В районе планируется два пункта убоя: в ООО «Рубин» в Колесово и в ОПХ «Байкальское» в Кабанске.

Понятно, что везти с правобережья скот до этих сёл будет накладно. Нужны площадки на местах. Скорее всего, их будут создавать те, у кого много скота. Оборудовать их не так уж сложно, а вот зарегистрировать в электронной системе «Меркурий» будет потруднее. С этим вопросом нужно обращаться в ветслужбу района, но её начальник Алексей Третьяков на сходе не присутствовал.

- Для чего всё это делается? — возмущались жители Романово. — Нет, чтобы сельское хозяйство поддерживать, вы остатки уничтожаете! Загоняете крестьянина в угол!

- Этот закон принят давно, информация доводилась ранее, — пояснял Сергей Степанович. — Принят он в целях эпизоотической безопасности. Несколько лет давалось под переходный период, а в этом году наступил срок исполнять закон. Если будет официальное обращение от глав, возможно, будет продлён переходный период. Но сам закон не отменят.

- Вы же эти законы брали у Европы, а сейчас Европа повернулась к России одним местом! — не унимались участники схода. — Давайте отменять этот закон! Забьёт пенсионерка скотинку – для себя да немного продать, но всё уйдёт на то, чтобы довезти бычка до пункта и оплатить услуги забоя. Мы обращаемся к вам, а вы обращайтесь в правительство, в Хурал, в Думу, доводите до их сведения, что мы против такого закона. Ведь цена на мясо явно подскочит. И никакой безопасностью тут и не пахнет. Если где-то возникнет очаг болезни, то через эти площадки зараза распространится быстрее. Это для народа благо?

Другой болезненный вопрос для села: что делать с навозом? Новый закон «О побочных продуктах животноводства» с 1 марта обязывает проводить его исследования аккредитованной лабораторией, а для переработки навоза нужна площадка с бетонным или герметичным плёночным покрытием. К тому же, и продать его будет непросто.

Один из жителей Романово хотел увезти навоз знакомым, но его остановили сотрудники ГИБДД и чуть не заставили вывалить содержимое кузова на дорогу. Сергей Поломошин обещал дать разъяснения по данному вопросу через районную газету.

Был задан вопрос и нашей редакции: откуда мы берём списки коневладельцев, чьи лошади виноваты в потравах? Этот вопрос задал Александр Корытов. По его словам, у него всего один конь, который никогда не бродит сам по себе, а всегда находится во дворе. Поясняем: списки в редакцию подавало управление сельского хозяйства района, которому их предоставляют местные администрации. Александр Петрович попал в эти списки случайно. Управление сельского хозяйства и Красноярская сельская администрация приносят извинения А.П. Корытову.

Сход в Романово не затянулся надолго. Задав вопросы по существу, жители села остались решать, как лучше провести 9 Мая. В этот день они планируют открыть возле памятника мемориальную доску с портретами земляков, защищавших Родину от фашистских захватчиков. Будет установлен памятник и бывшему старосте села, одному из активных граждан малой родины Сергею Туезову, погибшему на СВО.

В День Победы в селе ждут много гостей. Их надо будет встретить, угостить. И если даже на угощение не будет средств, сельчане договорились принести из дома кто что сможет, но гостей встретить, как положено на Руси. Да, такое радушие сейчас уже мало где увидишь…