Ну конечно, приехала. Раз дети-сироты, доведенные до отчаяния, обратились в прокуратуру, конечно же, прокуратура приедет. Выводы свои, как это происходило, делаю исключительно на основании своих умозаключений. Умозаключения выстроены на основании Санькиных телефонных реплик в течение последующих дней.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
В первом утреннем звонке Саши звучало откровенное торжество восстановления справедливости.
- Мам, тут к нам прокуратура сегодня приехала! Ну, теперь будет!!! Ну, щас начнётся!
Ага. Началось.
На протяжении дня бодрый тон резко падал и ко второй половине дня сменился на тревожное волнение. Вот не знаю, как написавшие жалобу представляли себе работу прокуратуры по своему заявлению, вот не знаю... Наверное, думали, что весь педагогический состав во главе с директором училища выстроят строем перед обучающимися, и обучающиеся будут стоять победителями, а педсостав будет каяться прилюдно во всех грехах и клясться больше так никогда не делать. А в конце этого покаянного мероприятия директор училища вынесет блюдо с пирожными. На всех. Попросит его простить и напишет заявление на увольнение, а может, даже отправится в тюрьму.
А на его место придет новый директор, добрый и ласковый. И в столовой навсегда появятся бургеры, куриные стрипсы, суши с роллами, кола для несовершеннолетних и пиво для совершеннолетних.
- Мам, а всех, кто заявление подписывал, по одному приглашают в кабинет, где прокуратура сидит. Маам, мне тоже надо туда идти? Мам, а что я буду говорить?
Ну а что ты будешь говорить? В тексте обращения в прокуратуру же было конкретно что-то написано? Раз ты его подписала, значит, ты с написанным согласна. Ну вот и будешь подтверждать лично все те пункты. по которым ты недовольна была.
Если ты читала те самые пункты недовольства, которые были изложены в этой жалобе.
Всё равно переживаю за Саньку. Ну, это одно дело - протестовать толпой подростков в комнате общаги, когда воспитателя рядом нет. А другое дело - когда ты совершеннолетний, и никакие психологи при любых допросах уже рядом присутствовать не обязаны. И будешь один на один с суровым представителем закона. А это у меня одной такие ощущения, когда тебя опрашивают как случайного свидетеля, а ты в голове перебираешь все свои прошлые правонарушения, где ты в неположенном месте дорогу перешёл и как налоги с опозданием заплатил? Короче, не знаю, как вы все, а я не люблю к представителям закона по их служебным делам в кабинеты ходить. Вот совсем. Хоть в принципе никого не убивала и нигде ничего в глухом лесу не прикапывала. Пока ещё.
И чем Саша козырять-то будет? Один на один? Плохо кормят? А где доказательства? Надо ж не просто "мне невкусно". Ну вот мне, например, сельдерей - невкусно. Вот что бы меня сподвигло подписать заявление в прокуратуру, так это наличие сельдерея в блюдах столовой. Но если у меня лично к сельдерею стойкая классовая неприязнь, то это же не значит, что всем остальным сельдерей тоже невкусно? А Саша проболела в январе и еще пару недель из-за моей сломанной руки и праздников на 23 февраля и 8 марта в училище не была. То есть спроси её, что конкретно из еды в последнее время вызвало у неё непринятие, так она просто не знает, чем последние две недели там народ кормили. Не было Саши там. Саши в столовой две недели не было, а подпись в том, что она недовольна - есть. За компанию.
А по поводу невежливого обращения преподавателей к детям-сиротам... Так опять же нужна конкретика, как я понимаю? Нельзя же просто и голословно обвинить преподавателя в том, что он на тебя матом орёт? Думаю: дааа... Как это нас с японским городовым и его японой мамой до сих пор еще ни разу никто к прокурору не вызвал, а?
- Мам, я от прокуратуры вышла, влетела в комнату к Кате, отобрала у неё еще один листок с подписями, где и моя стояла, потому что Катя говорила, что если с одного раза не поможет, то надо еще куда-то написать, и порвала этот листок в клочки. Чтоб я еще хоть раз вот так что-то подписала!!!!
Ну громогласное троекратное "Ура". Очень надеюсь, что в необозримом будущем привычки подписывать, не читая, то, что Катя сказала, больше не будет.
Прокуратура приехала и уехала. Само собой, если прокуратура приехала, то какие-нибудь нарушения, да нашла... И само собой, в итоге будет стрелочник виноват.
Не читала я акта проверки. И Саня, само собой, тоже не читала. Но после отъезда проверяющих руководство училища объявило:
- Хотите, что всё было по букве закона? Будем теперь жить, так как вы требовали. По букве закона!
И первым делом запретило все подработки. Для тех, кто проживает в общежитии. Особенно в ночное время. Время отбоя настало - никаких задержек или, тем более, отсутствий. И если до этого в училище приходили владельцы всяких мелких предприятий общепита с просьбами порекомендовать толковых ребят для подработки, то теперь, ребятки, нет. И все те, кто собирался подработать на производстве пасхальных куличей, забудьте об этом. Это противозаконно!
Сашка плакала. Саня вообще любит работать. Она от радости подпрыгивала, ожидая, как недели две будет куличи печь, и денег заработает. А оказывается - нет. По букве закона теперь жизнь покатится. Нельзя теперь, никому. Ни тем, кто эту жалобу подписывал, ни тем, кто вообще ни при чём. Никто больше на подработки не пойдёт.
Воспитатель общежития, с которой Саша за эти три года просто подружилась, не захотела с ней разговаривать. Потому что:
- Саша, вот от кого-кого, а от тебя я такого не ожидала! Это получается, что я с тобой все это время грубо разговариваю, раз ты это заявление в прокуратуру подписала? Ну и как ты теперь себе представляешь, что после того, как меня наказали, мы с тобой будем вместе по вечерам сидеть у меня в воспитательской комнате и чай с конфетами пить? А ты потом снова на меня жалобу в прокуратуру подпишешь?
Новый мастер производственного обучения в Сашкиной группе - вообще молоденькая... Только работать начала, год всего, и сразу под каток прокурорской проверки попала.
- Мам, я к мастеру подхожу, а она со мной тааак разговаривает... Никогда так не разговаривала раньше! Мам, чё делать? Я уже у всех ходила и прощения просила. Я же не знала, что это вот так будет. Что накажут тех людей, кто мне ничего плохого не делал, только хорошее!
А как ты себе это представляла? Если прокуратура по вашему коллективному заявлению приедет, то при проверке же должны найтись виновные? Если был пункт по поводу грубого обращения с обучающимися, то кому достанется в первую очередь? Тем, кто с вами в самом непосредственном и ежедневном контакте! А кто с вами в этом ежедневном контакте? Воспитатель в общаге и мастер производственного обучения. Всё логично. Директор училища же с вами лично почти не контактирует?
- Мам, а воспитатель же и дома пекла и вкусненькое нам приносила, нас угощала вечером. А еще тех, кому вообще не к кому на праздники даже уехать и кто совсем сирота и только тут, в общежитии живет, могла к себе домой пригласить...
А это, Саш, тоже не по букве закона.
А вы теперь все будете жить - строго по букве закона. Как сами хотели. И по закону будут жить все, и те, кто жалобу писал, и те кто ничего не подписывал.
Всё правильно же? Нельзя ж, чтоб все окружающие закон соблюдали, а вы - нет?