Найти тему
dvnovosti.ru

Трудности транзита: как через КНР без визы добраться в Южную Корею (ЭКСПЕРИМЕНТ)

Поскольку прямых авиарейсов в Южную Корею сейчас из России нет, туристам приходится искать другие пути, чтобы добраться туда. Для хабаровчан есть уже три варианта: доплыть на пароме или отправиться на самолете с пересадкой в Монголии или Китае. Мы решили выяснить, какой будет самым дешевым и удобным, если планировать отпуск на конец июня - начало июля.

Возможность транзита через Улан-Батор пришлось отмести сразу: за все авиабилеты пришлось бы отдать сумму около 100 тысяч рублей, если даже не больше. Паром, идущий из Владивостока в порт Донхэ, на этом фоне выглядел более бюджетно и привлекательно с точки зрения логистики: места в экономклассе в обе стороны обошлись бы примерно в 75 тысяч, зато никакой мороки с пересадками. Другое дело, что ходит он в сторону Кореи лишь раз в неделю, в пути проводит целые сутки, при этом нужно еще дополнительно покупать билеты на поезд до Сеула и добираться туда лишние четыре часа из порта. В общем, очень затратный по времени вариант, под который сложно подстроить свой отпуск.

Остался третий способ: полететь в Сеул через Китай. Не так давно появилась информация, что хабаровчане, если путешествуют транзитом через Китай, могут находиться без визы до 48 часов в Харбине и до 144 часов в Пекине. А если учесть, что из краевой столицы летом можно будет спокойно добраться в оба этих города рейсами «Авроры», то этот вариант показался нам самым удобным и оптимальным. На нем мы и решили остановиться, но оказалось, что впереди ждет еще много нюансов.

Главная проблема заключалась в том, что цены на прямые рейсы из китайских городов в Сеул очень быстро менялись, вероятно, из-за высокого спроса. И если на сайте-агрегаторе еще указывалась старая сумма, более низкая, то авиакомпании уже предлагали те же билеты по более высокой стоимости, вплоть до 50 тысяч в одну сторону. При этом были более выгодные предложения с одной пересадкой в Яньтае или Циндао, но тут вставал еще один вопрос: насколько такие схемы перелетов возможны, если у нас нет визы? Интересно, что никакой информации в Сети об этом нет. Совсем.

   Вариант перелета из Пекина в Сеул с пересадкой
Вариант перелета из Пекина в Сеул с пересадкой

За советом мы решили обратиться в Генконсульство КНР в Хабаровске, рассудив, что там с темой виз знакомы максимально близко. Но на наш звонок в ведомстве внятно никто не ответил. Дело в том, что диалог пришлось вести с китаянкой, которая плохо владеет русским языком. Ситуацию в итоге удалось прояснить только с помощью туристического агентства.

Оказывается, путешествовать через Китай без визы в третьи страны даже транзитом в Яньтае, Циндао и других городах все-таки можно. Главное условие одно: в сумме все пересадки не должны превышать по времени 24 часа. При этом нужно обязательно иметь при себе распечатанный билет в третью страну - это будет главным доказательством того, что вы не собираетесь оставаться в Поднебесной надолго.

Еще одна важная вещь заключается в том, что перед полетом в КНР необходимо оформить так называемую декларацию здоровья и получить QR-код, подтверждающий, что вы не болеете ковидом. Анкету можно найти в Интернете - она заполняется либо на китайском языке, либо на английском. Вопросы включают в себя персональные данные, кроме того, нужно будет указать, какие страны вы недавно посещали и какие симптомы коронавируса у себя наблюдаете, а еще отметить результат вашего ПЦР-теста, который надо пройти не позднее чем за 48 часов до вылета. К слову, делать это придется каждый раз, когда вы планируете отправиться в Поднебесную, поэтому, чтобы вернуться из Сеула обратно в Хабаровск через Китай, придется снова заполнить форму и пройти тестирование на ковид.

   Так выглядит первая часть анкеты
Так выглядит первая часть анкеты

Радует то, что, по словам представителей туротрасли, к лету заполнение анкеты и сдача ПЦР уже могут стать необязательными. В остальном же вариант с транзитом через Китай крайне удобен. Во-первых, по времени. В отличие от того же парома самолеты быстрее, а еще они летают чаще одного раза в неделю, плюс есть возможность выбрать более удобный и дешевый рейс, потому что сразу несколько перевозчиков предоставляют свои услуги на направлениях Пекин - Сеул и Харбин - Сеул. Во-вторых, по деньгам еще и выгоднее. Нам удалось найти четыре авиабилета с включенным багажом и питанием на общую сумму в 65 тысяч рублей - это на 10 тысяч меньше билетов на паром, где за еду придется еще и платить отдельно.

Напомним, принятие нового безвизового соглашения обсуждают сейчас КНР и РФ. Оно позволит расширить возможности для взаимных путешествий, в частности, увеличить срок пребывания без визы с 15 до 21 дня и сократить минимальный состав туристических групп с пяти до трех человек.

Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru