Прошло почти пол года с момента выхода нестабильного обновления для игры Ведьмак 3, с которой у меня ситуация схожая с Cyberpunk 2077:
На релизе багов почти не было, зато после всех патчей игра начала с ума сходить.
Сегодня поговорим с вами о критических и графических багах, а также ответим на самый главный вопрос: Можно ли сейчас с удовольствием играть в некст-ген Ведьмак 3?
Стабильность ФПС
Со включенным RTX
На старой версии у меня никогда не было проблем с просадками ФПС, игра всегда стабильно выдавала около 60 кадров в секунду (ставлю лок, потому что монитор 60Гц), за исключением Новиграда и Туссента, там значения могли быть немного ниже, но все еще играбельными. Сейчас же плавную картинку на максимальных настройках я могу получить лишь в горах Скеллиге, где толком и нет объектов, нагружающих мою печатную машинку, в Туссенте и Новиграде фпс может упасть и вовсе до 20 кадров, что делает прохождение игры максимально некомфортным.
С выключенным RTX
Если же не пользоваться новомодной трассировкой лучей, то игра станет в разы стабильнее, заметный прирост в 10-15 кадров вам обеспечен, но это все еще не та стабильность, которой хочется в игре 2015 года. Я понимаю, что у владельцев 4090 таких проблем не возникает, но не у всех есть возможность с такой скоростью обновлять железо, еще и за большие деньги.
Освещение
Только ленивый не обругал прорисовку освещения с RTX в Ведьмак 3. И это действительно бросается в глаза, особенно ночью, когда в лесу просто светлый квадрат, а по краям темный лес. Как будто волки решили устроить привал и расставили фонари, чтобы было лучше видно.
Но если бы проблема была только в прогрузке освещения во время игры. Лично я несколько раз замечала в игре сильные засветы от RTX, что-то подобное можно и в Cyberpunk 2077 увидеть, особо сильно бросается в глаза на входе в Лиззис. В Ведьмак 3 засветы хорошо видны на Скеллиге, где кругом снег и очень светло в дневное время.
Баги в кат-сценах
Я точно не уверена, что монолог Геральта после цепочки квестов с Бароном называется кат-сценой, но я решила сказать именно так. В день выхода некст-ген версии многие стримили Ведьмак 3, в том числе Evoice Erebus, у него Геральт не смог нормально договорить свой текст, но тогда автор канала все списал на нестандартное прохождение, поэтому могло все сломаться.
Спустя какое-то время я тоже дошла до этого момента, но проходила на свою любимую концовку. Поразило меня то, что в моем прохождении встретился точно такой же баг. После этого я наблюдала такую особенность еще у нескольких летсплейщиков. Как я понимаю, это до сих пор не исправили.
Вылеты
Во время прохождения квеста "Высокие ставки", если проиграть в кулачном бою эльфу, игра попросит вас пройти этот момент заново. Так как кулачные бои в Ведьмак 3 - сомнительное удовольствие, драться я особо не умею. И вот во время очередной загрузки с последней точки сохранения у меня в игру будто бес вселился, пришлось перезаходить. Но это был не единичный случай, во время следующей загрузки все повторилось.
Также во время прохождения у меня несколько раз вылетала игра. Стоит отметить, что происходит это не во всех локациях, а только в Новиграде. Не знаю почему именно так, но в какой-то момент я перестала даже заходить в Ведьмак 3, когда заглянула в город и вылетела, а последнее сохранение было минут 30 назад.
На данный момент игра все еще сырая, оптимизация на DX12 отсутствует, о комфорте речь даже не идет. Что же делали разработчики все это время? Удаляли детализированные женские части тела, которые сами же и пропустили, когда слепо скупали все моды от фанатов. Если бы они сами занимались обновлением, все было бы нормально, но CDPR пошли по легкому пути, за что и получили по шапке.