Найти в Дзене

Слушаем заказчика, консультируемся со специалистами и принимаем решение

Действия Заказчика в ходе выполнения контракта, не всегда соответствуют ФЗ, ГКРФ или Постановлениям Правительства РФ. И это необязательно его нежелание работать именно с вами, насчитать вам необоснованные штрафы и т.д. Изменения как в 44-ФЗ, так и в 223-ФЗ бывают настолько часто, что не всегда и Заказчик успевает с ними ознакомиться и вовремя применить к уже наступившей ситуации. Мы делимся с вами некоторыми произошедшими ситуациями, что бы у вас была возможность правильно на них среагировать, в случае столкновения с ними. В конце января, компания побеждает в конкурсе по 44-ФЗ, не анализируя Заказчика и не обратив внимания, что там всегда выигрывает одна и та же компания. Контракт по разработке проектно-сметной документации. Победила с падением более 25 % , при этом набрала необходимое количество баллов по другим критериям. На этапе подписания контракта, в частности его согласования , клиенту поступило настойчивое предложение отказаться от подписания контакта. Тут не сложно до

Действия Заказчика в ходе выполнения контракта, не всегда соответствуют ФЗ, ГКРФ или Постановлениям Правительства РФ.

И это необязательно его нежелание работать именно с вами, насчитать вам необоснованные штрафы и т.д.

Изменения как в 44-ФЗ, так и в 223-ФЗ бывают настолько часто, что не всегда и Заказчик успевает с ними ознакомиться и вовремя применить к уже наступившей ситуации.

Мы делимся с вами некоторыми произошедшими ситуациями, что бы у вас была возможность правильно на них среагировать, в случае столкновения с ними.

В конце января, компания побеждает в конкурсе по 44-ФЗ, не анализируя Заказчика и не обратив внимания, что там всегда выигрывает одна и та же компания.

Контракт по разработке проектно-сметной документации.

Победила с падением более 25 % , при этом набрала необходимое количество баллов по другим критериям.

На этапе подписания контракта, в частности его согласования , клиенту поступило настойчивое предложение отказаться от подписания контакта. Тут не сложно догадаться почему. У Заказчика ранее побеждала одна и та же компания и в данной закупке Заказчик был намерен отдать приоритет именно ей.

Исполнитель, обратился за консультацией, в ходе которой было предложено, разорвать контракт по обоюдному согласию сторон, что минимизировало Исполнителя , но Заказчик категорически отказался от данного варианта, а так же отклонения по другим формальным признакам (заявка была подготовлено безупречно).

Заказчик не хотел повторно объявлять закупку, его вариант заключался в отклонении по независимой гарантии, при этом обещал НЕ направлять обращение в УФАС , о уклонении от подписания контракта и включении поставщика в РНП. 

Исполнителя проинформировали, что Заказчик обязан направить данные сведения и скорее всего он лукавит, что в свою очередь может обернуться проблемами в дальнейшем.

Проанализировав ситуацию, были предложены следующие шаги :

1) привлечение юристов, для проверки и согласования текста независимой гарантии

2) подписания контракта в установленные законодательством сроки 

3) дальнейшее юридическое сопровождения в ходе исполнения контракта , для выстраивания позиции поставщика в контролирующих и судебных органах в случае возникновения спорных ситуаций.

При этом Исполнитель продолжил переговоры с Заказчиком по текущей ситуации, при этом имея аргументы, полученные в ходе консультаций с юристами.

Итог:

 после подписания со своей стороны , заказчик затянул подписание контракта на 20 дней

Исполнитель отдал контракт на субподряд, той компании, которую и ждал Заказчик

Исполнитель заработал даже с учетом всех затрат (обеспечение + юр. консультации), да и большая часть работ на объекте была выполнена ДО выставления тендера.

Исполнитель получил опыт в копилку, который сможет использовать в дальнейшем.

Рекомендации:

- анализировать Заказчика ДО участия в закупке

- следить за Изменениями в законодательстве и правильно оценивать "благие" намерения Заказчика

- следить за юридической практикой и правильно ее применять к Вашей ситуации.

Получать собственный опыт - это бесценно. Но получая опыт, расплачиваясь за это рентабельностью контракта - непозволительная роскошь для бизнеса.