Катя росла в семье одна, и всегда – все бесконечно долгое детство – чувствовала себя одинокой. Она просила у мамы старшего брата (именно старшего, это было принципиально), но, к сожалению, мама с этой задачей не справилась, и Катя примерно до пятнадцати лет тосковала.
Единственным спасением была Катина двоюродная сестра – Лиза, которая была старше ее на пять лет, и с которой они часто тусовались вместе у общей бабушки. Но такой симбиоз, надо признать, имел ряд неприятных побочных эффектов.
Дело в том, что Лиза была намного наглее Кати, и легко получала от бабушки и вообще всех окружающих все, что она хотела – без особого труда. Как сейчас уже понимала взрослая осознанная Катя – Лиза умело играла роль «жертвы», которая вызывала у родственников непреодолимое желание спасать и помогать. «Хочешь фруктов – бери все, что на тарелке, Лизонька» – ведь Лизонька с утра не завтракала. «Нравится новая вазочка – бери, конечно, у вас же дома похожий гарнитур».
Катя была младше Лизы на пять лет, но у нее постоянно возникало ощущение, что она тот самый «старший брат», который должен все время уступать и спасать, а почему – по определению.
Когда девочки выросли, они разошлись в разные стороны, поддерживая связь только по праздникам и дням рождений детей, что всех вполне устраивало.
Катя переехала в Москву, Лиза осталась в городе N.
И вот однажды, во внеурочное время – не в праздник и не по случаю дня рождения – Катя получила звонок от двоюродной сестры, который внезапно поставил ее перед чуть ли не экзистенциальным выбором:
- Катюша привет! Как дела у тебя?
- Все хорошо, мы в порядке. У вас все нормально? – Катя была слегка встревожена, так как звонок был неожиданным и нелогичным.
- Представляешь, у меня такая хорошая новость – дочка поступила в прекрасную школу, прямо рядом с твоей бывшей квартирой! Здорово же, да!
- Да, поздравляю – неуверенно ответила Катя, в основном озадаченная определением «бывшая» в отношении своей жилплощади в родном городке.
- И у нас возникла такая идея – затараторила Лиза, не давая ей опомниться – мы могли бы переехать в твою квартиру, все равно вы в ней не живете…
Вопрос звучал не совсем вопросительно, и Катя не знала отвечать ей на него или сразу согласиться. В контексте истории их отношений предполагался однозначно второй вариант.
Однако, внезапно (видимо, после курса психотерапии про, простигосподи, границы) ответила почти смело:
- Лиза, я подумаю, но мы планировали сдавать нашу (и она подчеркнула это слово) квартиру, я тебе отвечу на следующей неделе. Но вы большие молодцы, что поступили в школу!
На другом конце трубке повисла неловкая пауза, и оставим пока эту историю без логической развязки (которая исторически, конечно, случилась, как без этого).
А вы бы как поступили в этой ситуации на месте Кати?