Найти в Дзене

Вий-Гоголи. Серия "Литературное". Часть III

Маркеры, линеры, 2023. Часть III. По фрагментам:
Продолжаются повсюду снующие Николаи Васильевичи. На втором фрагменте видно Пачку соли, которой Хоме Бруту как раз не хватило, чтобы спастись от Паночки, потому что у него был только мел.
я добавил две хрестоматийные пачки соли, чтобы ему там в рисунке было полегше. Потому что соль надёжнее, чем мел, это любой дурак знает. А вообще мелом он рисует понятно почему - потому что поверил не в Бога, а в магию. На том и погорел!
А вот соль издревле почиталась как надёжная защита от нечистой силы. Солью активно пользовалась инквизиция, неусыпно бдившая за здоровьем простого средневекового человек. Соль как инструмент для эффективного допроса беса внутри человека и одновременно средства против этого беса играла значительную роль в судах инквизиции. В самой Италии вполне законодательно верили, что если за спиной колдуна бросить горсть соли, то колдун исчезнет. Но когда палач кидал горсть соли за спиной подозреваемого человека и он не исчезал, это

Маркеры, линеры, 2023. Часть III.

Общий вид рисунка
Общий вид рисунка

По фрагментам:
Продолжаются повсюду снующие Николаи Васильевичи.

Видимо, крючья, поднимающие Вию веки, не сильно мешают Николаям Васильевичам
Видимо, крючья, поднимающие Вию веки, не сильно мешают Николаям Васильевичам

Настоящая защита от нежити  - Соль илецкая, а не мел, который невежественный студент Брут пытался противопоставитиь бесам. Об этом ниже.
Настоящая защита от нежити - Соль илецкая, а не мел, который невежественный студент Брут пытался противопоставитиь бесам. Об этом ниже.

На втором фрагменте видно Пачку соли, которой Хоме Бруту как раз не хватило, чтобы спастись от Паночки, потому что у него был только мел.
я добавил две хрестоматийные пачки соли, чтобы ему там в рисунке было полегше. Потому что соль надёжнее, чем мел, это любой дурак знает. А вообще мелом он рисует понятно почему - потому что поверил не в Бога, а в магию. На том и погорел!
А вот соль издревле почиталась как надёжная защита от нечистой силы. Солью активно пользовалась инквизиция, неусыпно бдившая за здоровьем простого средневекового человек.

Николай Васильевич объясняет Николаю Васильевичу, что надо именно две пачки соли.
Николай Васильевич объясняет Николаю Васильевичу, что надо именно две пачки соли.

Соль как инструмент для эффективного допроса беса внутри человека и одновременно средства против этого беса играла значительную роль в судах инквизиции. В самой Италии вполне законодательно верили, что если за спиной колдуна бросить горсть соли, то колдун исчезнет. Но когда палач кидал горсть соли за спиной подозреваемого человека и он не исчезал, это считалось признаком его исключительной дьявольской силы, и его подвергали пыткам. То есть исчезнет только низкоранговый колдун, а вот нормальный такой магический босс, за которого могут дать сразу цельного сержанта инквизиции или два выходных подряд - вот он, туточки, пойман!
Еще можно вот так: открытые раны у подозреваемого, возникшие от того, что он себя избил между допросами (ну, внутри же бесы сидят) натирали солью, и если при этом человек корчился от боли, инквизиторы считали, что это корчится в нем от прикосновения «священной» соли «нечистый дух». «Ведьмам» вливали в рот солёную воду, а иногда обвиняемому в течение нескольких дней давали только пересоленную пищу и совсем лишали воды — соль должна была изгнать «нечистого» из его тела. Когда измученного жаждой человека приводили на допрос и ставили перед ним ковш чистой воды, то естественно, что ради одного глотка спасительной влаги он был готов сознаться в любом преступлении. Его признание объяснялось тем, что соль изгнала беса, который вначале противился правде. нормальный же христианец малодушничать не станет, и соль ему непочём должна быть..

Вторая пачка. Николай Васильевич Гоголь доволен.
Вторая пачка. Николай Васильевич Гоголь доволен.

В Светлейшей Республике Венеции людей, обвиненных в колдовстве, топили в соленой морской воде. Заботясь о спасении их душ, судьи полагали, что в данном случае соль очищает сильнее огня. Между двумя барками клали длинную доску и на нее сажали осужденных. Барки уплывали далеко в море. По данному сигналу гребцы начинали грести в разные стороны, доска падала — и осужденные тонули. Тут, видите, даже некоторые интерактив присутствует.
В общем, соль была сильно полезным инструментов, в некотором смысле полезней пистолета.

Так, едем дальше.
Панночку и Брута в середине я нарисовал в не совсем каноничном амплуа - она только что помре, и выглядит очень даже неплохо, а с наступлением ночи даже глаза открывает. Брут, читающий ей Мертвые души (том2), похотливо перебирает её волосы. Ну, это потому что у них там вообще-то Эрос и Танатос лавстори (если обратиться к оригиналу Н.В. Гоголя, то становится ясно, что она его в образе старухи ночью по всякому соблазнила, а потом он прибил её палкой - это ж практически шекспировские страсти). Две розочки в волосах панночки символ понятно чего.

В руках у Хомы Брута Мертвые души, том 2. Обложку, возможно, дизайнил сам Николай Васильевич.
В руках у Хомы Брута Мертвые души, том 2. Обложку, возможно, дизайнил сам Николай Васильевич.

На последнем фрагменте видим церковь деревянную, к защите от нечисти не сильно приспособленную. А также различных летающих мимо ведьм с бесами.

 Деревянная церковь и снующие вокруг ведьмы с колдунами
Деревянная церковь и снующие вокруг ведьмы с колдунами

В следующем посту - побольше про церкви и концепцию защиты храма от нечисти. А еще про троицу - Халяву, Горобца и Брута.