Взяв под контроль Фив, египетский фараон Эхнатон решил, что пришло время построить город, посвященный богу солнца: Амарне. В середине 14 века до нашей эры на берегах Нила появились храмы из сырцового кирпича, владения и дороги, и фараон навсегда переехал в Северный дворец.
Интересно, что он решил заполнить свой двор картинами с птицами. Однако по сравнению с художественными стандартами того времени фрески дворца имели нечто особенное. Вместо того, чтобы быть стилизованными и символическими, они принесли картины с большим реализмом. Благодаря этим рисункам исследователи Кристофер М. Стимпсон и Барри Дж. Кемп смогли идентифицировать несколько видов, живших 3000 лет назад. По их словам, шесть из девяти птиц, нарисованных на стене, были голубями.
Идентификация голубей в Древнем Египте не стала неожиданностью для исследователей. Голуби всегда регулярно фигурировали в египетском искусстве и изображались в других местах в искусстве Амарны. Однако в работах, найденных внутри дворца, они кажутся неуместными.
Сизые голуби, как их называли, не любили находиться на берегах рек и болот. Поэтому они взгромоздились на вершины скал и пещер. Так почему же они так хорошо представлены на стенах дворца?
Лучшая гипотеза, созданная археологами, состоит в том, что голуби, вероятно, были одними из первых животных, прирученных людьми. Они не только служили пищей, но и их фекалии стали рассматриваться как отличные удобрения, и они всегда были животными, способными обучаться выполнению сложных задач.
Первые изображения и скульптуры голубей впервые появились на Ближнем Востоке и в Северной Африке около 3000 лет назад. Есть свидетельства того, что древние египтяне использовали голубей для связи примерно в то же время, когда была оккупирована Амарна.
В этом регионе также были обнаружены голубятни — земляные башни, построенные для содержания домашних голубей — начиная примерно с 2 тысяч лет назад. Однако в Амарне, которая была заселена менее двух десятилетий между 1346 и 1332 годами до нашей эры, нет никаких признаков чердаков или присутствия там голубей.
Даже если местное население не разводило их намеренно, птицы могли найти благоприятные условия для жизни в городе, где они могли пировать на окрестных полях и находить норы в стенах для сна. Фактически, это было бы основной причиной, по которой сизые голуби могли приближаться к местам на берегах рек или болот.
Шли годы, и эти птицы все чаще становились реальностью в больших городах. Поэтому изображения, нарисованные в Зеленой комнате, были бы не чем иным, как отражением дикой природы, окружавшей Древний Египет.
Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И поставьте «лайк», если вам статья понравилась. Спасибо.