Многие родители приводят ребенка к логопеду именно из-за него! Когда звука Р нет или он горловой. Другие искажения не замечают. Как и нарушения других звуков. Давайте узнаем про Р больше.
Особенности артикуляции
Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Характеристика
Звук [Р] — согласный, сонорный, звонкий, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
Звук Р сложный, для того, чтобы он звучал красиво и правильно, нужны условия: сильная и направленная воздушная струя. Хороший подъем языка, умение держать его в нужной позе. Достаточная сила мышц.
В норме звук Р появляется последним. В 5 лет он есть, если у ребёнка нет речевых нарушение. Но если вы заметили, что у ребёнка, например, горловой звук в 4 года, то ждать 5 лет нет смысла. Нужно обратиться к логопеду и начинать коррекцию.
Какие упражнения помогут?
Включайте их в комплекс артикуляционной гимнастики⬇️
🐸 Лягушка
Губы растянуть в улыбке так, чтобы были видны нижние и верхние зубы. Зубы в анатомическом положении.
Бегемот
Рот открыть, нижние и верхние зубы должны быть видны. Язык лежит у нижних зубов.
Чистим зубы
Рот открыт, кончиком языка "чистим" верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
Маляр
Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и "погладить" кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Лошадка
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать языком (как лошадка цокает копытами). Подбородок неподвижен.
Парус
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и поднять широкий язык за верхние зубы к бугорочку. Удерживать язык под счет от 1 до 5.
Понравилось, ставь 💕