Расскажу, при каких условиях дрон сваливается, почему DJI допустили такой недостаток у Аваты, и можно ли что-то с этим сделать.
На секунду задумайтесь: DJI сделали fpv дрон, который падает при полете в акро. Да только за это можно начинать его ненавидеть и закрывать статью! Но не все так однозначно.
Что же такое "сваливание"? По-простому - это падение. Ряд факторов приводит к тому, что Авата резко накреняется на бок и летит к земле. На первой прошивке полетный контроллер впадал в ступор, и дроны разбивались. На прошивках 01.02.0000 и новее, DJI Avata самостоятельно распознает сваливание и автоматически стабилизируется.
Какие условия возникновения сваливания?
1) Особенность конструкции;
2) Высокая скорость;
3) Полет блинчиком;
4) Резкий поворот по YAW.
Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, Авата... Не упадет :).
С конструкцией мы ничего не можем сделать (не берем в расчет замену моторов и рамы), но на остальные пункты вполне можем повлиять.
Полет Блинчиком. Выражение, которое появилось на заре самолетной авиации. Означает полет без кренов, т.е. горизонтальный полет.
Yaw (Яв, рыскание). Это изменение курса вокруг вертикальной оси. С его помощью мы сможем повернуться хоть на 90, хоть на 180, хоть на 360 градусов. На большинстве дронов это не вызывает проблемы, но не у DJI Avata.
Таким образом, сваливание может произойти только в случае, когда вы летите на Авате с большой скоростью в режиме acro, дрон движется с малым креном, и изменяется курс полета либо влево, либо вправо.
Почему DJI сделали такой неустойчивый fpv-дрон?
DJI пошли на компромисс. Чтобы сделать маленький по размерам долголет, конструкторам пришлось установить здоровую батарейку не возле пропеллеров, а прямо над ними. Однако тем самым, уменьшили место для комфортного забора воздуха.
К примеру, ниже у дрона расположение моторов с пропеллерами будет более выигрышным, но за это придется платить бОльшими размерами.
- Но ведь у дрона Cinelog 25-35 батарея расположена сверху над пропеллерами. При этом он не сваливается!
- Да, потому что одного лишь этого фактора недостаточно.
Дакты влияют на сваливание. Я бы сказал, что у Аваты они лучшие в классе. Они очень прочные, но при этом эластичные. Тяжелая Авата может прыгать на них как мячик, но только в теплое время года. Зимой дакты, как и все пластиковое, становятся менее прочными.
За такую прочность нужно платить, поэтому они достаточно массивные и монолитные. Хоть инженеры и поиграли хорошо с формой, физику обмануть не получилось. При полете на скорости воздушные массы ударяются о дакты и, уже завихренные, доходят до пропеллера. А как известно, турбулентность - не есть хорошо.
Возникает эффект Вихревого кольца, который и является причиной потери управляемости и дальнейшего сваливания. Противостоять ему можно путем увеличения мощности.
- Почему Авата сваливается, если уменьшенное количество забора воздуха и массивные дакты на нее слабо действуют?
- Есть еще две причины - высокая батарея и слабые моторы.
Высокая батарея и слабые моторы
Что будет, если мы будем лететь Блинчиком на большой скорости и резко развернемся на 90 градусов? Мы полетим боком. Но не на Авате, потому что, как только она выставится боком, она свалится.
Как видно на картинке выше, мы имеем огромный турбулентный поток после прохождения батареи. Чтобы компенсировать Вихревое кольцо вокруг пропеллера такой силы, нужно иметь большой запас по мощности, но его у дрона нет.
Таким образом, DJI Avata падает из-за эффекта Вихревого кольца, который она не может скомпенсировать из-за низкой мощности двигателей, больших дактов и затрудненному забору воздуха.
Можно ли было сделать Авату без сваливаний?
Да, если:
1) Раму ставить не над пропеллерами, а между ними
2) Использовать мощные двигатели
3) Использовать "дырявые" дакты
Но тогда мы получаем:
1) БОльший размер дрона
2) МЕньшее время полета
3) Низкую прочность
Поэтому моя рекомендация: обновиться до последней прошивки и принять DJI Avata такой, какая она есть! =)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи о DJI Avata.
Мой Telegram-канал: https://t.me/droneoperator
_______________
Автор статьи: Максим Хэмон
Креативный продюсер: Арина Хэмон
#хэмон #djiavata #avata #авата #dji #квадрокоптер #коптер #fpv #djifpv #cinewhoop