Найти тему
Война

Не сбиваемый самолет-разведчик Америки Lockheed U-2 и его катапульта-убийца

Оглавление

При взгляде на это воздушное судно, может показаться, что это вообще не перспективная и очень странная машина. Изначально известный всему миру самолет-разведчик Lockheed U-2 создавался в качестве временного проекта. Его планировали эксплуатировать не больше четырех лет. Однако прошло уже около 6 десятков лет, а он продолжает служить Америке.

Что представляет собой U-2

Внешне чудной штатовский шпион У-2 был создан учеными исследователями из технологических институтов Гарварда и Массачусетса. При этом ученые совсем не были авиаконструкторами. Созданное воздушное судно получило обидное прозвище «бесполезная двойка», однако в истории США оно показало себя как уникальный разведчик, которому нет равных. Некоторые эксперты полагают, что именно Локхид У-2 предотвратил начало атомной войны между Советским Союзом и Америкой в 1962 году.

И хотя его присутствие в воздушном пространстве над СССР завершилось огромным скандалом, так как шпиона сбили Первого мая 1960 года, американцы успокоились. По данным их агентов, СССР подготовил тысячи бомбардировщиков, которые якобы должны были атаковать Америку. Оснащенный самой современной системой слежения на тот момент, Lockheed U-2 принес «радостное известие». Такого просто не было.

Прослужив США более полувека, самолет-разведчик и не собирается покидать ряды ВВС. Более того, усовершенствованное воздушное судно серии U-2S продолжает летать. Единственное, что потомок того Lockheed U-2 напичкан такой аппаратурой, которая «не снилась» даже спутникам современного зондирования США.

-2

Неудачные испытания самолета-шпиона

Самолет У-2 начали строить в 1954 году, и уже на следующий год в воздух поднялась первая модель. Воздушных суден первой серии было создано 25 экземпляров. Несколько из них попали в спецбригады наблюдений ВВС Америки, другие разведчики отправили в распоряжение ЦРУ и НАССА. По распоряжению Центрального Разведывательного Управления США, Lockheed U-2 в качестве шпиона должны были летать по всей планете. Начиная с 1956 и по 1960 год проект под названием «Полет» контролировал сам президент США Дуайт Эйзенхауэр.

Именно американский глава отдал приказ о проведении разведывательных действий при помощи самолета над территорией Советского Союза. Целью Секретного проекта «Полет» были тайные и нелегальные визиты на территории других стран, которые хоть как-то представляли угрозу для Соединенных Штатов. Самолет-разведчик U-2 был оснащен оптическими и инфракрасными системами слежения. На его борту были особые индикаторы, которые не давали радарам засечь У-2. На тот момент, это была уникальная технология, которая держалась в строжайшей тайне. Но после того, как в мае 1960 года самолет-шпион был сбит советскими восками противовоздушной обороны, секретная миссия о нарушении границ воздушного пространства Америкой провалилась. О противоправных действиях США узнал весь мир.

Катапульта-убийца

Во время военной разведки, проводимой с воздуха, летчиков U-2 оснащали пистолетом с глушителем, ножом, ампулами с ядом, подробными картами стран, над которыми пролегал маршрут. А также валютой и драгметаллами, которые могли понадобиться в случае катапультирования и налаживания контактов с проживающим на высаженной территории населением. Но по словам американского летчика Фрэнсиса Пауэрса, захваченного в плен, кресло для спасения пилота при выбрасывании срабатывает не за счет порохового заряда. А при помощи взрывчатого вещества, которым его начинили. При этом пилот должен умереть.

По его словам, эту страшную тайну он случайно узнал от механика на заводском аэродроме. Поэтому в момент попадания в У-2 советской ракеты, пилот не использовал кресло-катапульту. При падении обломков U-2, знающий о катапульте-убийце Фрэнсис просто выпрыгнул из горевшего самолета и вручную раскрыл парашют. На публичном Судебном заседании в Колонном зале Дома союзов он поведал этот секрет перед присутствующими.