Старшее поколение не понимает современную молодежь, слишком они серьезны и осознанны, им никто не запрещает валять дурака, а они слишком много рефлексируют. Не пьют, не курят, занимаются спортом, с ранних лет думают о карьере, стартапах, будущем, не теряют времени зря, даже если взрослым кажется иначе. Задумываются о важных вещах, которые еще лет тридцать назад делались сами собой. Они чайлдфри, фрилансеры, самовыражающиеся в блоггинге и искусстве, анимешники, стремящиеся к стопроцентному идеалу в отношениях и работе. Им чужды ложь, лицемерие, унижения со стороны начальства, социальные и временные рамки, они люди мира, читающие и смотрящие со всем светом одновременно. Границ нет, интернет все уравнял, и не нужно быть ребёнком дипломата и иметь много денег, чтобы слушать мировую музыку, смотреть актуальные фильмы и сериалы.
Им тяжело подчиняться и прогибаться под нормы старого мира, такие как “подавить, урвать и поделить”. Поэтому они так легко приняли новую этику, написанную старыми же политиками и философами, знающими истинную цель, но совпадающую по духу свободы самовыражения и условности навязанных норм, будь собой и занимайся тем что приносит тебе удовольствие. Они насмотрелись на дедов и родителей, гробивших здоровье на ненавистных работах, живших в токсичных отношениях на фоне раздражения и недовольством друг другом, с детства заставлявших их быть как все, людьми, с одними взглядами на мир, политику, общество. Предлагается молодежи мало, поэтому берется что есть, и свобода ориентации, выбор гендеров, свободу от истории страны и ее традиций.
А с кем советоваться, кого слушать? Старшее поколение посоветует не заморачиваться, много не думать, терпеть и быть как все, не мудрить, жить, чтобы стыдно перед людьми не было, чтобы не шептались соседи и знакомые, и кроме их жизненного опыта, неподходящего для сегодняшнего дня, у них и нет. Невозможность поделиться с родителями активизировало спрос на коучей, тренинги личностного роста, блогеров, проводящих марафоны желаний, гуру и прочих тренеров, отнюдь не психологов в классическом смысле, а людей, мнению которых доверяют, они собирают миллионы подписчиков брошенных обществом людей, в отсутствии авторитетов, писателей или поэтов, которые могли бы стать правильным ориентиром для молодежи, как “поэты-шестидесятники” или журналисты ‘перестройки”.
Слишком долго им навязывали как им жить или совсем ничего, предлагая самим решить, кто они такие. Про молодежь просто забыли, не снимают молодежные программы, фильмы, ток-шоу, типа “Акуна Матата” или “До шестнадцати и старше”, их количественно немного, самый нужный и большой слой и электорат – это шестьдесят плюс, для них все форматы на центральном телевидении и в интернете, молодежь обособилась и спряталась в своих сообществах. Сколько шуму наделал недавно “ЧВК Редан”, все узнали, что молодежь живет своей жизнью и все навязанные лозунги остаются в школах и официальных местах, а вне - совсем другое.
Кто ими занимался в детстве? Интернет и гаджеты, психологические коучи и открытая информация о гендерах. Сейчас время психологической осознанности и самоопределения, синдромов и сиюминутных состояний. которые все находят у себя в огромных количествах. Синдромы Туретта, отложенной жизни, отмены, токсичных, созависимых, абьюзивных отношений, биполярное расстройство личности, пансексуальность, ощущения что ты в теле другого пола, отсюда и сотни гендеров, разных состояний личности, объясняемые сто лет назад совершенно по-другому, и проявляющими в политических и субкультурных сообществах и объединениях, как еще раньше в сословных. Панк, рокер, битник, социалист, глобалист, левый и правый – понятно кто ты, какие твои взгляды и устремления, желания и идеалы. Сейчас идеал –оставьте нас в покое, но нужно встраиваться в социум, где агрессия и хитрость, заменяют таланты и способности, где за тебя решают твое будущее, а ты не можешь на него повлиять.
Синдром брошенных на произвол детей, ненужной старикам молодежи, слишком нежной и ранимой, а кто тогда в молодости и из-за чего пил водку, писал стихи, плакал в подушку, писал на асфальте и стенах? Сейчас это ушло в сеть в другую безопасную жизнь, от унижений и ненужного давления долгом и обязанностями. Потому что это просто слова, за ними не стоит ничего, бороться не за что, будущее безрадостно и мрачно, и никакие дети и кредиты не приведут в чувства, скорее добьют старую израненную душу взрослых детей.