Найти в Дзене

Почти первый летчик ас, Ролан Гаррос

Французский пилот и летчик-испытатель, известен тем что в довоенный период смог пересечь Средиземное море на самолете, расстояние 730км. Помимо гражданской известности он также внес огромный вклад в развитие авиации в военное время.

Гаррос начал свою карьеру в 22 года, когда получил летную лицензию в 1910 году. За короткий период он стал одним из лучших летчиков.

Когда началась Первая мировая война, Ролан пошел добровольцем в армию и его сразу назначили в 23-ю эскадрилью. В основном первые вылеты были разведывательными, но будущему асу хотелось сбивать вражеские самолеты. На тот момент у пилотов был в арсенале карабин и револьвер, нужно было еще умудриться ранить вражеского пилота.

До войны уже были мысли о самолете с пулеметом, в 1913 году была запатентована схема синхронного пулемета, которая позволяла крепить на фюзеляж пулемет, но в жизнь эти наработки так и не воплотились.

Ролан первым установил пулемет, который позволяла стрелять сквозь винт самолета без повреждения его лопастей, пули отскакивали от "отсекается пуль". Это стало революционным достижением в авиации, позволившим пилотам направлять огонь прямо на вражеские самолеты.

С работающей системой, теперь установленной на его моноплане "Моран Парасоль" Гаррос впервые сбил вражеский самолет 1 апреля 1915 года, еще две победы над немецкими самолетами были одержаны 15 и 18 апреля 1915 года.

18 апреля 1915 года во время миссии из-за повреждения самолета Ролан должен был совершить посадку на территории врага, он попал в плен. Уничтожить свой самолет он не смог и немцы получили отличную возможность изучить его.

Есть мнения, что немцы скопировали разработки Гарроса и построили свой моноплан с пулеметом, но на самом деле в те года в Германии инженеры также вели разработки самолетов с системой пулеметов.

Всего через месяц спустя посадки Гарроса в небе появился «Фоккер Е-1». Система стрельбы пулемета отличалась от разработок Ролана, вместо того чтобы стрелять по отсекателям, стволы пулеметов просто "отключались" в моменте прохождения лопастей по линии.

Три года Ролан пробыл в плену, он был в разных лагерях для военнопленных. 14 февраля 1918 года ему удалось с товарищем летчиком сбежать. Они смогли добраться до Лондона через Нидерланды, а от туда уже во Францию, где вернулись в строй. 2 октября 1918 года успел одержать еще две победы.

Незадолго до окончания войны, 5 октября 1918 года его самолет был сбит. Он упал недалеко от Вузье, за один день до своего 30-летия. Ролана называют первым летчиком асом, но под критерии аса попадают с 5-ю и более победами, в то время как у Гарроса было 4 подтвержденные победы.

В целом, Ролан Гаррос оставил огромный след в истории авиации. Его разработки и технологии не только помогли в борьбе с врагом во время Первой мировой войны, но и оказались важными для развития авиации в последующие годы. Технология синхронизированного пулемета, стала широко используемой в авиации и оказала огромное влияние на развитие военной техники во всем мире.

В его честь был назван международный турнир по теннису "Открытый чемпионат Франции", который сегодня известен как турнир "Ролан Гаррос".

Наши ссылки:

boosty.to/wwimemes | t.me/wwimemes | vk.com/wwimemes

-2