Найти в Дзене

Есть ли жизнь за кульманом?

Я несла графин свежей воды и ощущала жуткое унижение. Я даже подняла графин на плечо, прямо как девушка с кувшином, но настроение не улучшилось, из глаз готовы брызнуть слёзы, а в душе назревал ядерный взрыв: «За что?»
А как замечательно всё начиналось: последний курс, интересная тема диплома! Как потомственная отличница, я хотела, чтобы дипломная работа была нужной, приносила людям пользу, а лучше – спасала мир! Поэтому, не пожалела времени, съездила на место своей будущей дислокации. Мой начальник, тоже будущий, вышел ко мне из страшно засекреченного КБ. Мы с ним мило побеседовали, обсудили мою работу и в институт я отправились с уже готовой темой диплома «Защита средств связи от электромагнитного излучения при ядерном взрыве». Когда же я огласила её своему руководителю проекта, глаза его завалились куда-то за черепную коробку и деревянным голосом он произнес: «Вы что, хотите, чтобы во время защиты диплома, под окнами нашей кафедры танки стояли?» Нет, я не хотела танков, я – человек мирный, поэтому в конце концов согласилась поменять ядерный взрыв на удар молнии.
В свой первый рабочий день я шла в приподнятом настроении – меня ждала очень интересная работа! Первый шок я получила, не пройдя даже проходной секретного заведения. Оказалось, что опоздание даже на полминуты приравнивается к измене Родине! Как оказалось, милые дамы-вахтёрши раньше в тюрьме служили. Тюрьму закрыли, а их сюда распределили, в общем, как и меня.

Второй шок, когда вошла в свой отдел – огромное помещение, уставленное большими кульманами, за ними даже не было видно людей. Но работники были! Человек 50, не менее. Мне тоже выделили место у кульмана и вскоре дали задание – перечертить небольшую деталь, внося некоторые изменения - то ли уменьшить, то ли увеличить. С работой я справилась быстро и уже собралась было нести свой шедевр на подпись, как соседка по кульману шепнула: «Не торопись, лучше книжку почитай, а то ещё какую ерунду дадут!»

Жизнь за кульманом
Жизнь за кульманом

Так потекли рабочие дни, читать я любила, книг было много и ядерный взрыв в моей душе стал утихать, оказалось, что за кульманом тоже есть жизнь! Как вдруг, неожиданно меня сослали в приёмную директора, в секретарши! За что? Меня, защитившей диплом почти что с ядерным взрывом! Хотя и в приёмной я с делами справлялась неплохо: вела календарь, кому-то назначала, кого-то приглашала, кого-то утешала и даже водичкой отпаивала из того самого графина. И все же, менять воду в графине мне казалось делом унижающим моё человеческое достоинство.
Как-то на «девушку с кувшином» натолкнулся директор. Видимо, выражение моего лица сказало ему многое. Он вызвал меня и прямо спросил: «Что, не нравится эта работа?» Тут я ему чуть ли не слезами, про ядерный взрыв и спасение человечества! А он – «что назад, к кульману?» К кульману я тоже не хотела. Тогда он сказал, что в отделе есть небольшая группа расчетчиков, спасают ли они мир, он пока не знает, но работа может быть мне интересна. Так началась новая жизнь! Расчетчиков оказалось всего двое с чудными фамилиями – Пересыпкин и Побрызгаева, еще был начальник, который мало что понимал в нашей работе, но следил, чтобы все свои записи и расчёты подчиненные во время убирали в сейф. Много времени мы проводили в научных библиотеках и в вычислительном центре, а когда опаздывали на работу, друзья прикрывали, докладывали, что сотрудник в библиотеке. Я никогда не узнаю, пригодились ли наши расчеты в том секретном КБ, но удивительным образом этот навык пригодился мне на другой работе - в министерстве энергетики. Там и в самом деле мы смогли защитить людей от влияния, создаваемого воздушными линиями электропередач и другими энергетическими объектами.
А не так давно я случайно встретила коллегу "по цеху", которая меня учила жизни за кульманом в том самом КБ. Естественно, ударились в воспоминания и тут всколыхнулась моя давняя обида: "За что?" Ответ моей коллеги был для меня полной неожиданностью: "Ты такая хорошенькая была, что прятать тебя за кульманом было просто преступлением!"
Вот ведь как бывает, то, что я принимала за наказание, на самом деле оказалось спасением!