Найти в Дзене
Adler

-Я не женюсь тебе. Для нашего ребенка так будет лучше, - холодно произнес парень, - и дело вовсе не в моих родителях, которые против...

Художник Ятченко Андрей
Художник Ятченко Андрей

3. Октябрь 2003 год.

Ирина горько плакала, уткнувшись лицом в подушку. Мать ходила рядом, размышляла вслух. От ее слов становилось только хуже. Раиса Александровна никак не могла успокоиться по поводу позора, что ей довелось пережить. Чувства дочери ее совершенно не волновали, напротив, мать словно специально старалась, как можно сильнее задеть Ирину. Лишь ближе к ночи женщина успокоилась, выплеснув все накипевшее. Ирина же так и не смогла заснуть до самого утра. В голове было множество мыслей, все они были связаны с Лешей. Если парень действительно ее любит, то он вопреки приказу своей семьи, сделает правильный выбор. С ним нужно было срочно поговорить.
Алексей же сам мучался, не зная какое решение принять. Вернувшись домой и не собираясь ни с кем разговаривать, он столкнулся с холодным взглядом матери. Нет, она не стала его уговаривать бросить Ирину и прочие глупости, какие обычно приходят в голову родственником, когда те хотят добиться своих целей. Мать даже не стала ставить его перед выбором, что было на нее не похоже. Она просто посмотрела на сына и довольно будничным тоном сказала:
- Когда мужчина решает жениться на девушке, он должен понимать, что теперь будет нести за нее ответственность. Когда мужчина решает обзавестись наследником, он должен понимать, что все хлопоты, связанные с ребенком, лягут ему на плечи. Я не говорю про уход и воспитание, я говорю про крышу над головой и денежное состояние. Мужчина обязан обеспечивать, заботиться, и отвечать за свою семью. Обычно эти качества свойственны уже взрослым зрелым людям.
- Я совершеннолетний, - напомнил Алексей матери.
Женщина улыбнулась и продолжила:
- А я говорила не про возраст. Рано вырасти может и ребенок, если попадет в определенные жизненные обстоятельства. Я не буду тебя уговаривать бросить Ирину. Сегодня я поняла, что такое решение должен принимать ты сам. Но учти, как только ты решишь, что готов сочетать себя узами брака, для нас с отцом это будет означать, что ты стал достаточно взрослым для того, чтобы содержать себя и свою жену с ребенком самостоятельно.
- Правильно ли я понимаю, что ты сейчас шантажируешь меня деньгами?
- О, нет. Вовсе нет, - покачала головой мать. – Я всего лишь хочу, чтобы ты понимал на что подписываешься.
- Ладно, - Леша кивнул и с вызовом посмотрел на мать, - я понял тебя. Жена, дети, ответственность и все дела... Но, мам... Почему же твои слова не распространяются на Вадима? Его с Оксаной вы с отцом не то, что поддерживаете в денежном плане, а в полном смысле слова содержите. Или это другое?
- Вадим с Оксаной занимаются собственным делом. Мы с отцом, можно сказать, что инвестируем. Это бизнес и ничего более.
- Ну и мы с Ириной займемся бизнесом. Чего же тогда? – Не сдавался Алексей.
- Я не стала бы инвестировать в бизнес, который ведут люди не умеющие даже предохраняться. – Прозвучало довольно жестко.
Алексей настольно разозлился, что скрипнул зубами, однако голос повышать не стал.
- Женюсь, - процедил он.
Мать вновь улыбнулась и кивнула, будто была согласна с его решением.
Алексей же сам не знал, чего хочет. Слова матери, как бы не были ему неприятны, заставили задуматься о том, что ждет с Ириной их в будущем. Парень задал себе вопрос о том, готов ли он отказаться от всех благ, что у него сейчас есть, а затем пуститься в неизвестность. И с ясностью понял, что нет. На такую жертву он не готов. Даже ради любимой. В своей голове Леша оправдывал себя тем, что разумнее всего оставить Ирину одну и помогать ей издалека, нежели жениться на ней и жить в нищете. И для ребенка так будет лучше. Оставалось самое сложное – правильно донести свои мысли до Ирины. В глубине души парень был уверен, что она согласиться с ним. Но при встрече, девушка отреагировала по-другому. Едва услышав от Леши, что они больше не смогут видеться, для Ирины словно наступил конец света. Все разом потеряло смысл. Девушка смотрела в глаза парню и не верила, что он говорит то, что она слышит. На глазах навернулись слезы, но Ирина быстро вытерла их.
- Тебя заставили родители меня бросить? – Спросила она.
- Я тебя не бросаю. Я буду помогать. Сама подумай, что мы сейчас можем? У нас нет денег. Мои родители не будут нас содержать пока я учусь. А на ребенка ведь нужно много ресурсов. А так... Я смогу что-то давать. И никто знать не будет. А потом, когда я получу диплом и устроюсь куда-нибудь, мы поженимся, ну. – Сумбурно и немного спешно затараторил Леша.
Как бы Ирина не хотела ему верить, умом она понимала, что они расстаются навсегда.
- Люди живут друг с другом вопреки всему и всем. Мы справимся с нищетой. И все у нас будет хорошо, ведь у нас будет ребенок. Вместе мы...
- Я не женюсь тебе. Для нашего ребенка так будет лучше, - холодно произнес парень, - и дело вовсе не в моих родителях, которые против нашей свадьбы. Просто... - Леша пожал плечами, - просто я так решил.
***
Апрель 2004 год.
- Может ли умереть человек, но при этом продолжать жить? – Спросила Ирина у матери, допивая чай.
- О, на философию потянуло, - Раиса Александровна бросила взгляд на живот дочери и продолжила чистить картофель.
- В последнее время я не чувствую себя живой. Словно я просто... просто делаю то, что должна. Я выживаю. Существую. Не более.
- Раз размышляешь об этом значит все у тебя в порядке. За исключением... - мать вновь посмотрела на живот дочери. – Мозгов бы тебе.
- Я думаю у меня депрессия. – Осторожно призналась Ирина.
- А я думаю, что ты себя накручиваешь.
- Я не уверена, что буду хорошей мамой.
- Родительство это труд, безусловно. Но ты просто обязана стать хорошей матерью для своего ребенка.
- Я боюсь, - Ирина прикрыла глаза. Как-то разом навалилась усталость. В последнее время такое с ней происходило довольно часто.
- Бояться раньше надо было, когда с Лешей этим связалась.
Девушка не отреагировала на замечание. За восемь месяцев она почти уже смирилась с упреками. В конце концов мать сама начала понимать, что перегибает палку. Тогда в качестве извинения, она приносила в комнату дочери какие-нибудь фрукты. Присаживалась на край кровати и заводила разговор на любую тему. И хоть беседа была не очень, но эти минуты Ирина очень ценила. Порой ей даже казалось, что все будет хорошо.
- Мне пора идти на прием, - сказала Ирина, открывая глаза. А затем с трудом встала. В последнее время элементарные вещи становилось делать все сложнее. Было ли дело тут дело в том, что близился плановый день родов или же в том, что гемоглобин сильно упал, девушка не знала. Единственным желанием было, чтобы все поскорее кончилось.
Неторопливым шагом девушка дошла до женской консультации. Спешить было некуда. Ирина хотела было зайти внутрь здания, когда заметила у входа довольно знакомое лицо. Оксана, жена брата Леши, рассматривала объявление. На ней было одето обтягивающее вязаное платье, через которое прорисовывался едва заметный животик. Ирину так сильно это разозлило, что она не сразу поняла, что делает. А когда поняла, то было поздно.
- Как живется, зная, что благодаря вам еще один ребенок в этом мире будет расти без отца? Как спится Лешкиной матери, зная, что она разрушила чужую жизнь?
Оксана узнала Ирину не сразу, а когда узнала, то довольно разумно сделала несколько шагов назад, словно боялась, что разъяренная девушка может на нее кинуться.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь...
- Почему ты будешь рожать имея мужа, а я нет? – Спросила Ирина. – Чем ты лучше меня?
- Потому... - Растерялась Оксана, - потому что мой мужчина меня любит.
И как бы не хотела Ирина возразить, но умом понимала, что Оксана права.
- Я сожалею, что так произошло, - неожиданно продолжила говорить женщина. – В тот день, когда ты пришла с мамой, я вела себя гадко. Я хочу извиниться, поэтому прошу у тебя прощения.
Ирина кивнула, глотая ком в горле.
- И еще... - Оксана сделала паузу, - может мои слова прозвучат жестоко, но, наверное, даже лучше, что вы разошлись.
- Почему? – Прошептала девушка.
- Не думаю, что вы готовы к детям. Да и любви у него к тебе никакой не было. У него уже другая девушка. А это говорит как минимум о многом.

Наши дни.
Оксана, стоявшая перед ней, кажется совсем не изменилась. Разве, что на ее лице появились морщинки, которые он тщетно пыталась замаскировать корректирующими средствами.
- Я мама Светочки, а вы я так понимаю, мама Андрюши. Будем знакомы.
Ирина застыла, словно превратилась в каменную глыбу. Было удивительно, но кажется Оксана ее совсем не узнала. Окончательно женщина убедилась в этом, когда они сели за стол.
Родители Светы, оказались очень общительными. Особенно мужчина. Его Ирина видела впервые. Он представился Кириллом. И женщине оставалось только догадываться куда делся Вадим. Неужели Оксана с ним развелась? Впрочем, а какая, собственно, ей разница? За весь вечер, Ирина не проронила ни слова. В глубине души проснулась обида. В какой-то момент Ирина даже позабыла, зачем все сегодня собрались и только когда речь зашла о свадьбе, женщина вздрогнула, как от удара. Оксана. Которая всего двадцать лет назад высмеивала и позорила ее в доме несостоявшейся свекрови, сейчас щебетала, как птичка, рассуждая о счастье молодых. Ее новый мужик, то и дело поддакивал. Сын Андрюша, обнимая свою девушку, кажется, вообще ничего не замечал вокруг. И такое зло взяло Ирину, что когда у нее спросили о том, где она считает лучше отмечать свадьбу, женщина гаркнула:
- Нигде!
За столом воцарилась молчание. Оксана со своим мужчиной переглянулись, словно не веря своим ушам. Улыбка пропала с лица сына, а его девушка вся сжалась.
- Извините за резкость, - исправилась Ирина. – Но я считаю, что им рано играть свадьбу. У вашей дочки расклад такой: если хочет, то пусть рожает. Но своему Андрюшке жизнь я испортить не дам. Так что рассчитывайте исключительно на свои силы...
- Мам, - Андрей встал из-за стола, - ты что такое говоришь? Жениться ли мне на Свете или нет это только мое дело. Как ты вообще можешь говорить такие вещи, зная, что Света носит под сердцем твоего внука?
Света испугано кивнула. А Ирина, выразительно посмотрев на Оксану, сказала:
- От кого рожает женщина, знает только женщина.
В глазах Оксаны промелькнуло узнавание. Ирина довольно улыбнулась. Андрей со Светой, вышли из-за стола.
- Я потом с тобой поговорю, - сказал сын прежде, чем выйти из зала.
А Оксана, дождавшись, когда за молодыми закроется дверь, сказала:
- Только слабые люди однажды упав, будут ныть по этому поводу всю жизнь. Сильные же отряхнуться и пойдут дальше. Не стоит портить сыну жизнь только лишь потому, что с тобой когда-то обошлись некрасиво.
- Сыну ли я испорчу жизнь? – Пропустив высказывание Оксаны, ответила Ирина с вызовом посмотрев на женщину.

__________________________________________________________________________________

Глава 3. Рассказ "Это другое"

Глава 4. Рассказ "Это другое"