Маленькая, но хорошая история об исследовании опасного моря, где надо ловить морских существ и удирать от больших чудовищ
30 марта вышла дебютная игра студии Black Salt Games – Dredge. Команда обещала атмосферное морское приключение о рыбаке, который встречается с кошмарами в духе Лавкрафта. Новинка уже получила высочайшие отзывы от обычных игроков, и не без причин. Игра очень быстро затягивает и не отпускает до финальных титров, хотя в конце оставляет с легким чувством разочарования.
Главный герой Dredge – моряк, который терпит крушение и оказывается в порту архипелага Большой и Малой Соли. Мэр города щедро одалживает гостю траулер и предлагает заняться рыболовством, чтобы как-то отплатить долг. Небольшой процент с дохода будет забирать себе город, но в кредитное рабство игрок не попадет. Собрав всю рыбу в бухте и рассчитавшись с мэром, герой отправляется в свободное плавание и встречает таинственного незнакомца с алой книгой. Тот просит собрать пять реликвий, которые разбросаны по всей карте.
Главное занятие в Dredge – конечно, рыбалка. В игре больше 120 видов морских существ, у каждого из которых свой ареал обитания. Мелкую рыбу и крабов, например, можно поймать на небольшой глубине и рядом с берегом, а осьминогов и морских чертей – ночью и максимально далеко от островов. Ловить всех на одну удочку тоже не получится: для вулканических типов рыб нужна леска, устойчивая к высоким температурам, а для поимки акул понадобится глубоководная лебедка.
Сам процесс рыбалки при этом реализован просто – в виде различных мини-игр, где надо попадать в ритм. Как правило, игроку достаточно просто ждать: леска вытягивается автоматически, а нажатие кнопки просто ускоряет процесс. Иногда цвета зон в мини-играх меняются: это означает, что можно поймать особого представителя вида, но есть только одна попытка. Промахнулся – и добыча уплыла. Какого-то рыболовного азарта тут нет: разве что при поимке новых или крупных существ. Когда видишь, сколько места в трюме занимает гигантская акула, включаешь двигатель на полную мощность и всю дорогу до порта гадаешь, сколько денег тебе за нее отвалят.
Рыбалка – основной способ заработать денег и прокачать судно. Апгрейдов тут масса: открываются новые удочки, двигатели, ловушки для крабов и сети, автоматизирующие процесс охоты. Трюм и грузовой отсек тоже расширяются: если в начале игры от порта далеко не уплываешь, потому что траулер быстро забивается рыбой, то потом можно уходить далеко от берега.
Для апгрейдов также требуются доски, металл и тряпки – их можно найти рядом с обломками других кораблей. Местные жители по какой-то причине не очень любят рассказывать, что с ними случилось, а еще просят не исследовать море по ночам. Мэр Большой Соли советует почаще спать – чтобы в ночных путешествиях «ничего не чудилось».
Днем плавать преимущественно безопасно, но рыбалка и путешествия занимают время. Если герой не успевает вернуться домой к вечеру, плавать приходится в темноте – лишь небольшой луч света от фонаря освещает путь. Рыбак в такой атмосфере начинает медленно сходить с ума, поэтому увлекаться ночными прогулками не стоит. Есть и другая опасность – морские чудовища, которые хотят полакомиться главным героем. Подробно про них рассказывать не будем, чтобы не портить впечатления от личного знакомства. Скажем лишь, что появляются они внезапно и также быстро исчезают. Если играть на маленьких экранах Switch или Steam Deck, то становится еще страшнее: не всегда понятно, что и откуда тебя атаковало.
Основной сюжет вращается вокруг пяти реликвий, которые разбросаны по пяти большим морским регионам. Просто приплыть туда и быстренько поднять их из глубин не получится: сначала придется помочь местным жителям с какой-нибудь проблемой. Кто-то потерпел крушение и теперь хочет отомстить морским тварям, другие надеются приготовить необычное блюдо – для этого надо поймать определенных существ. Есть и несколько побочных квестов, которые выполнять не обязательно. Но хочется, потому что тут все так или иначе взаимосвязано.
За выполнение квестов иногда можно получить не только деньги или ресурсы, но и новый скилл в виде книги. Прочитав ее, герой получит бонус: например, будет чуть меньше бояться ночи или научится быстрее вытягивать рыбу. Механика похожа на пассивную прокачку скиллов в EVE Online: достаточно выбрать нужную книгу в инвентаре, и герой будет ее открывать в свободное время – например, во время плаваний. К бонусам быстро привыкаешь, а еще такой вид прокачки дарит особое наслаждение людям, помешанным на эффективности. Идея отличная, но почему-то забытая во второй половине игры: почти все книги выдают за первые квесты.
Dredge очень быстро затягивает, а структурно разбита на небольшие геймплейные фрагменты. По идее в такие игры легко заходить на короткие сессии, но по иронии, часто получается наоборот. Сейчас выловлю пару досок и точно все. А, мне до апгрейда осталась еще одна тряпка? Ладно, сплаваю к соседнему острову, это недалеко. Покупаю новые сети и точно спать. Сколько-сколько они ловят рыбы в сутки? Да я ведь так могу за 10 минут накопить на тот двигатель и наконец доплыть до следующей реликвии!
Новинка Black Salt Games проходится примерно за 6-8 часов, но при наличии свободного времени скорее займет всего пару дней. Оставить Dredge в покое очень тяжело: геймдизайнеры, похоже, и сами знатные рыболовы, потому что постоянно держат игрока «на крючке». У каждого острова – новый маленький квест, на прохождение которого не уйдет много времени. До следующего апгрейда почти всегда подать рукой, нужно лишь побороть сон еще минут на 20.
Однако несмотря на увлекательный геймплей, в финале Dredge оставляет некоторое разочарование. Лавкрафтианская история, о которой говорили в промо-материалах, тут практически не раскрывается. Да, по ходу исследования моря и островов можно найти разные отсылки к культовой мифологии: странные жители, болеющая рыба, жуткие сообщения вроде «Что-то заползло к вам в трюм». Но небольшими отсылками все и ограничивается, какой-то запутанный и интересный сюжет о Древних богах ждать не стоит. В самом конце авторы будто вспоминают, что обещали Ктулху и мистику, но этого мало – особенно если игра вас прежде всего заинтересовала именно знаменитым именем.
Еще в финале с сожалением думаешь о том, что игре не хватило масштаба. Поначалу, когда корабль еле-еле плавает, карта кажется большой. Но ближе к концу понимаешь, что размеры мира умело маскируют искусственными ограничениями. Проплыть все море по диагонали с хорошим двигателем можно примерно за минуту, и мир Dredge становится больше похож на бассейн. Линейка квестов тоже выглядит довольно скудной: в каждом регионе с реликвией всего по 1-2 истории.
Больше всего впечатление от игры портят улучшения, которые выдает владелец алой книги за найденные реликвии. Одно из заклинаний называется «Изгнание» и на 10 секунд избавляет судно практически от любых опасностей – даже опасных ночных тварей. Апгрейд отдают уже в середине игры, поэтому хоррор-составляющая от этого сильно страдает. Иногда трайлер все равно могут атаковать монстры, если игрок зазевался или просто смотрел не в ту сторону. Но после этого улучшения градус напряжения существенно падает, и ночь воспринимаешь не как опасное время суток, а как назойливый, тормозящий исследования фактор.
Впрочем, на все эти недостатки обращаешь внимание постфактум. Dredge заканчивается ровно в тот момент, когда ей больше нечего предложить, а однообразные действия начинают утомлять. Это маленькая игра на несколько вечеров, после которой остаются странные ощущения: вроде устал от ловли рыбы, но одновременно хочется еще. Вроде надоело плавать между старыми регионами, но от исследования новых не отказался бы.
Выглядит игра тоже здорово: тут постоянно любуешься на красивое море, закаты и рассветы, вспышки молний, странных персонажей, будто нарисованных акварельными красками. Даже на слабых компьютерах Dredge работает хорошо – системные требования очень щадящие. Музыки тут почти нет, а единственная мелодия, которая звучит у торговцев, начинает быстро раздражать. Зато звуковые эффекты классные: напоминают культовые японские игры вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Dredge – отличное средство от скуки на пару дней, даже если не вы любите рыбалку. Менеджмент корабля и тайны островов займут вас на десяток часов, а когда начнет становиться скучно, игра как раз закончится. Хотелось, чтобы и карта была масштабнее, и квестов побольше, и темы Лавкрафта можно было раскрыть лучше. Но даже при таком раскладе дебют у Black Salt Games все равно вышел отличный.
7.5 из 10