Найти тему
VK Play

Симулятор рыбака в мире Лавкрафта – обзор Dredge

Маленькая, но хорошая история об исследовании опасного моря, где надо ловить морских существ и удирать от больших чудовищ

30 марта вышла дебютная игра студии Black Salt Games – Dredge. Команда обещала атмосферное морское приключение о рыбаке, который встречается с кошмарами в духе Лавкрафта. Новинка уже получила высочайшие отзывы от обычных игроков, и не без причин. Игра очень быстро затягивает и не отпускает до финальных титров, хотя в конце оставляет с легким чувством разочарования.

Главный герой Dredge – моряк, который терпит крушение и оказывается в порту архипелага Большой и Малой Соли. Мэр города щедро одалживает гостю траулер и предлагает заняться рыболовством, чтобы как-то отплатить долг. Небольшой процент с дохода будет забирать себе город, но в кредитное рабство игрок не попадет. Собрав всю рыбу в бухте и рассчитавшись с мэром, герой отправляется в свободное плавание и встречает таинственного незнакомца с алой книгой. Тот просит собрать пять реликвий, которые разбросаны по всей карте.

Главное занятие в Dredge – конечно, рыбалка. В игре больше 120 видов морских существ, у каждого из которых свой ареал обитания. Мелкую рыбу и крабов, например, можно поймать на небольшой глубине и рядом с берегом, а осьминогов и морских чертей – ночью и максимально далеко от островов. Ловить всех на одну удочку тоже не получится: для вулканических типов рыб нужна леска, устойчивая к высоким температурам, а для поимки акул понадобится глубоководная лебедка.

Сам процесс рыбалки при этом реализован просто – в виде различных мини-игр, где надо попадать в ритм. Как правило, игроку достаточно просто ждать: леска вытягивается автоматически, а нажатие кнопки просто ускоряет процесс. Иногда цвета зон в мини-играх меняются: это означает, что можно поймать особого представителя вида, но есть только одна попытка. Промахнулся – и добыча уплыла. Какого-то рыболовного азарта тут нет: разве что при поимке новых или крупных существ. Когда видишь, сколько места в трюме занимает гигантская акула, включаешь двигатель на полную мощность и всю дорогу до порта гадаешь, сколько денег тебе за нее отвалят.

У Dredge очень хорошо получается показать разницу в мореплавании днем и ночью — после ужасов во мраке такие виды умиротворяют
У Dredge очень хорошо получается показать разницу в мореплавании днем и ночью — после ужасов во мраке такие виды умиротворяют

Рыбалка – основной способ заработать денег и прокачать судно. Апгрейдов тут масса: открываются новые удочки, двигатели, ловушки для крабов и сети, автоматизирующие процесс охоты. Трюм и грузовой отсек тоже расширяются: если в начале игры от порта далеко не уплываешь, потому что траулер быстро забивается рыбой, то потом можно уходить далеко от берега.

Для апгрейдов также требуются доски, металл и тряпки – их можно найти рядом с обломками других кораблей. Местные жители по какой-то причине не очень любят рассказывать, что с ними случилось, а еще просят не исследовать море по ночам. Мэр Большой Соли советует почаще спать – чтобы в ночных путешествиях «ничего не чудилось».

Днем плавать преимущественно безопасно, но рыбалка и путешествия занимают время. Если герой не успевает вернуться домой к вечеру, плавать приходится в темноте – лишь небольшой луч света от фонаря освещает путь. Рыбак в такой атмосфере начинает медленно сходить с ума, поэтому увлекаться ночными прогулками не стоит. Есть и другая опасность – морские чудовища, которые хотят полакомиться главным героем. Подробно про них рассказывать не будем, чтобы не портить впечатления от личного знакомства. Скажем лишь, что появляются они внезапно и также быстро исчезают. Если играть на маленьких экранах Switch или Steam Deck, то становится еще страшнее: не всегда понятно, что и откуда тебя атаковало.

Основной сюжет вращается вокруг пяти реликвий, которые разбросаны по пяти большим морским регионам. Просто приплыть туда и быстренько поднять их из глубин не получится: сначала придется помочь местным жителям с какой-нибудь проблемой. Кто-то потерпел крушение и теперь хочет отомстить морским тварям, другие надеются приготовить необычное блюдо – для этого надо поймать определенных существ. Есть и несколько побочных квестов, которые выполнять не обязательно. Но хочется, потому что тут все так или иначе взаимосвязано.

Один из подводных кошмаров, который охотится даже днем
Один из подводных кошмаров, который охотится даже днем

За выполнение квестов иногда можно получить не только деньги или ресурсы, но и новый скилл в виде книги. Прочитав ее, герой получит бонус: например, будет чуть меньше бояться ночи или научится быстрее вытягивать рыбу. Механика похожа на пассивную прокачку скиллов в EVE Online: достаточно выбрать нужную книгу в инвентаре, и герой будет ее открывать в свободное время – например, во время плаваний. К бонусам быстро привыкаешь, а еще такой вид прокачки дарит особое наслаждение людям, помешанным на эффективности. Идея отличная, но почему-то забытая во второй половине игры: почти все книги выдают за первые квесты.

Dredge очень быстро затягивает, а структурно разбита на небольшие геймплейные фрагменты. По идее в такие игры легко заходить на короткие сессии, но по иронии, часто получается наоборот. Сейчас выловлю пару досок и точно все. А, мне до апгрейда осталась еще одна тряпка? Ладно, сплаваю к соседнему острову, это недалеко. Покупаю новые сети и точно спать. Сколько-сколько они ловят рыбы в сутки? Да я ведь так могу за 10 минут накопить на тот двигатель и наконец доплыть до следующей реликвии!

Новинка Black Salt Games проходится примерно за 6-8 часов, но при наличии свободного времени скорее займет всего пару дней. Оставить Dredge в покое очень тяжело: геймдизайнеры, похоже, и сами знатные рыболовы, потому что постоянно держат игрока «на крючке». У каждого острова – новый маленький квест, на прохождение которого не уйдет много времени. До следующего апгрейда почти всегда подать рукой, нужно лишь побороть сон еще минут на 20.

Однако несмотря на увлекательный геймплей, в финале Dredge оставляет некоторое разочарование. Лавкрафтианская история, о которой говорили в промо-материалах, тут практически не раскрывается. Да, по ходу исследования моря и островов можно найти разные отсылки к культовой мифологии: странные жители, болеющая рыба, жуткие сообщения вроде «Что-то заползло к вам в трюм». Но небольшими отсылками все и ограничивается, какой-то запутанный и интересный сюжет о Древних богах ждать не стоит. В самом конце авторы будто вспоминают, что обещали Ктулху и мистику, но этого мало – особенно если игра вас прежде всего заинтересовала именно знаменитым именем.

Еще в финале с сожалением думаешь о том, что игре не хватило масштаба. Поначалу, когда корабль еле-еле плавает, карта кажется большой. Но ближе к концу понимаешь, что размеры мира умело маскируют искусственными ограничениями. Проплыть все море по диагонали с хорошим двигателем можно примерно за минуту, и мир Dredge становится больше похож на бассейн. Линейка квестов тоже выглядит довольно скудной: в каждом регионе с реликвией всего по 1-2 истории.

Места для ловли рыбы искать легко, а по силуэтам даже можно примерно понять, какая добыча вас ждет
Места для ловли рыбы искать легко, а по силуэтам даже можно примерно понять, какая добыча вас ждет

Больше всего впечатление от игры портят улучшения, которые выдает владелец алой книги за найденные реликвии. Одно из заклинаний называется «Изгнание» и на 10 секунд избавляет судно практически от любых опасностей – даже опасных ночных тварей. Апгрейд отдают уже в середине игры, поэтому хоррор-составляющая от этого сильно страдает. Иногда трайлер все равно могут атаковать монстры, если игрок зазевался или просто смотрел не в ту сторону. Но после этого улучшения градус напряжения существенно падает, и ночь воспринимаешь не как опасное время суток, а как назойливый, тормозящий исследования фактор.

Впрочем, на все эти недостатки обращаешь внимание постфактум. Dredge заканчивается ровно в тот момент, когда ей больше нечего предложить, а однообразные действия начинают утомлять. Это маленькая игра на несколько вечеров, после которой остаются странные ощущения: вроде устал от ловли рыбы, но одновременно хочется еще. Вроде надоело плавать между старыми регионами, но от исследования новых не отказался бы.

Выглядит игра тоже здорово: тут постоянно любуешься на красивое море, закаты и рассветы, вспышки молний, странных персонажей, будто нарисованных акварельными красками. Даже на слабых компьютерах Dredge работает хорошо – системные требования очень щадящие. Музыки тут почти нет, а единственная мелодия, которая звучит у торговцев, начинает быстро раздражать. Зато звуковые эффекты классные: напоминают культовые японские игры вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Dredge – отличное средство от скуки на пару дней, даже если не вы любите рыбалку. Менеджмент корабля и тайны островов займут вас на десяток часов, а когда начнет становиться скучно, игра как раз закончится. Хотелось, чтобы и карта была масштабнее, и квестов побольше, и темы Лавкрафта можно было раскрыть лучше. Но даже при таком раскладе дебют у Black Salt Games все равно вышел отличный.

7.5 из 10