Трамваи Татра стали настоящей легендой и сегодня старые экземпляры можно встретить в огромном количестве городов разных стран СНГ.
До недавнего времени они работали даже в Москве.
Однако полноценного обновления никогда не получали, а лишь необходимый ремонт. С появлением Собянина Москва предпочитает избавляться от старого общественного транспорта и скидывать его в регионы.
Тем не менее многие администрации городов ремонтируют и модернизируют старые вагоны. Но некоторые подходят к этому по особенному, например Ижевск.
В городе ещё в 2001 году комплексно отремонтировали Татру и сильно изменили ей маску.
Главным смыслом в обновлении трамваев является не изменение внешнего вида, а установка нового оборудования.
В 2015 году был запущен полноценный конвейер для модернизации старых трамваев. От изначального вагона остаются лишь тележки и балки.
Пару лет назад на заводе сделали кардинально отличающийся от всех прошлых версий экземпляр - Татра стала низкопольной. А внешний вид изменился до неузнаваемости.
В салоне сделали информационные экраны, появилась возможность зарядить мобильные телефоны, а также оборудованные места для инвалидов.
В кабине водители установили хорошее кресло, новую приборную панель и кондиционер.
Стоимость модернизации одного старого вагона составила 10 миллионов рублей, однако в наши дни цена немного выросла.
Осенью 2022 года предприятие отчиталось о том, что за все время было успешно модернизировано 20 вагонов по новому проекту.
Также на прошлогодней выставке Дорога 2022 удалось договориться с Татарстаном и Самарской областью.
Теперь Ижевское предприятие будет восстанавливать трамвайные вагоны для других регионов страны. На той же выставке был представлен один из первых экземпляров нового вагона, который успел проехать около 60.000 километров после полноценного ремонта.
Вот так оригинально старая техника получает новую жизнь в далеком от столице Ижевске.