Нынче все только и талдычат об электрификации и экологии. Тем удивительнее, что самый что ни на есть зелёный Dodge вдруг решил продавать в Европе свой огромный пикап-монстр RAM 1500 TRX Havoc Edition (произносится как динозавр Тирекс). Что? Электромотор, гибрид? Не, не слышали! Под огромным капотом не менее огромного (длина почти 6 метров, ширина 2,2 без зеркал) пикапа работает 6,2-литровый Hemi-V8 с компрессором (не путать с турбонаддувом!) мощностью 702 лошадиных силищи и с крутящим моментом 880 ньютонометров. Рядом с ним Гольф выглядит почти игрушечным или детским автомобильчиком.
Как такое могло получить допуск в ЕС? Очень просто: как грузовик. Но такой, который набирает сотню от светофора за 4,5 секунды. А от грузовика у него, пожалуй, только платформа за двойной пассажирской кабиной. Ведь, если полноприводные грузовики еще бывают, то у какого ещё вы найдете в шасси адаптивные амортизаторы Bilstein, переключатель аж 6 режимов движения, 8-ступенчатый автомат... Да и не окрашивают их такой особой эмалью, привлекающей взгляды.
Что еще сказать о новинке? Он не боится брода глубиной до 80 см, может тащить прицеп массой до 3,5 тонн, а вот сам берет на борт лишь скромные 594 кило. В отличие от других пикапов с двойной кабиной, во втором ряду здесь просторно, сантиметры в пользу бортовой платформы не отдавали.
Не экономили и на отделке салона. Кругом кожа, карбоновые вставки, алькантара... На чёрных сиденьях выделяется ярко-жёлтая прострочка и вышитые буквы логотипа TRX.
Перед водителем слегка срезанный снизу руль и большая комбинация приборов, Правее расположился здоровенный 12-дюймовый тач-скрин для развлечений и управления всякими функциями (это ведь тоже своего рода развлечение).
А зелёных... Зелёных можем успокоить: квота для ЕС всего-то сотня таких машин из тысячного общего тиража, авось, климат не погубят. Тем не менее, Додж рассчитывает подзаработать и на этой сотне, оценив каждый пикап в 130.000 – 150.000 евро. И, да, стоит поспешить, ибо в будущем году такие пикапы все же поменяют бензобаки на батарейки...