302 подписчика

Volkswagen ID.7: представлен электрический преемник «Пассата» 2024 года

144 прочитали
17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen. Новая модель создавалась в рамках проекта «Aero B», на финише которого получила коммерческое наименование ID.7. С этим индексом вскоре она будет запущена в серийное производство и выйдет на рынки Европы, Китая и Северной Америки. Причем модель станет по-настоящему глобальной (как обычно, некоторые отличия предполагаются только для китайского региона). Отчасти поэтому представление новой модели произошло одновременно и в Европе, и в Китае (там – в рамках ежегодного автосалона, проводимого в Шанхае).

В ходе состоявшейся премьеры наконец была раскрыта существовавшая долгое время неопределенность и своего рода интрига: выполнена ли машина в классическом кузове седан или это всё-таки лифтбэк. Теперь ясно, что при разработке модели предпочтение было отдано пятидверному варианту.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.-3

Созданный автомобиль, в основе которого платформа MEB, получился довольно крупным, до 5-метровой лиги ему осталось всего ничего. Лифтбэк ID.7 имеет длину 4961 мм (для сравнения: длина «Пассата» 8-го поколения составляла 4776 мм, а «Артеона» – 4862 мм) и колесную базу 2966 мм (у «Пассата» 2712 мм, у «Артеона» – 2841 мм). Таким образом, ID.7 перешел в следующую габаритную категорию. Его вполне можно сопоставить с новым электрическим седаном Mercedes-Benz EQE 2022 года (его длина 4946 мм, а колесная база 3120 мм) или с выпускаемым с 2012 года лифтбэком Tesla Model S (его длина 4980 мм, а расстояние между осями 2960 мм). Ширина ID.7 без зеркал составляет 1862 мм, а высота 1537 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова варьируется в зависимости от комплектации, но может достигать великолепного уровня 0,23.

Volkswagen ID.7 будет доступен в двух комплектациях: Pro и Pro S. Оба варианта оснащаются электродвигателем мощностью 282 л.с. (210 кВт). Различия между ними заключаются в характеристиках накопителей энергии. Вариант Pro поставляется с батареей с полной номинальной емкостью 82 кВт*ч (или 77 кВт*ч чистой емкости). Оборудование этой версии поддерживает зарядку постоянным током мощностью 170 кВт. С таким аккумулятором расчетная дистанция на одной зарядке (по циклу WLTP) может достигать 615 км. В свою очередь, комплектация Pro S получает аккумуляторный блок полной емкостью 91 кВт*ч (или 86 кВт*ч чистой емкости). Мощность постоянного тока при зарядке в этом случае может достигать 200 кВт. Такое оснащение позволит автомобилю пробежать без подзарядки расстояние до 700 км.

Впрочем, машины, которые будут производиться в Китае, скорее всего, будут иметь несколько иную силовую установку. Предполагается, что «местный» электромотор будет способен развивать меньшую пиковую мощность – 204 л.с., а емкость аккумулятора составит 77 кВт*ч. Запас хода этой версии составит 700 км (по замерам в соответствии с китайским циклом CLTC).

Привод на данном этапе у ID.7 будет только задний. Хотя со временем должны появиться и полноприводные варианты электро-«Пассата». В следующем году, кстати, ожидается появление этой машины и в кузове универсал.

В свою очередь, полезный объем багажника у сегодняшнего лифтбэка, по данным европейских СМИ, составляет 532 литра.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.-7

Внутри ID.7 стандартно устанавливается проекционный дисплей (HUD) с так называемой дополненной реальностью. Эта технология позволила разработчикам ограничиться упрощенной комбинацией данных на миниатюрной приборной панели, которая будет отображать только критически значимую информацию (такую ​​как скорость автомобиля и различные предупреждения). Собственно, никогда прежде приборная панель как таковая не была еще столь компактной, как на ID.7.

В свою очередь, проекционная система дополненной реальности дает самую разнообразную информацию и при этом делает ее видимой как бы на разном расстоянии от водителя. Например, на ней показания скорости будут казаться близкими, в то время как стрелки поворота будут выглядеть несколько отдаленными. Кроме того информация на дисплее может включать в себя разметку дорожных полос, информацию о расстоянии, данные об ограничениях скорости и иную информацию. Элементы управления на рулевом колесе должны позволить настроить информацию на HUD в соответствии с тем, что хочет видеть водитель автомобиля.

Кстати, несмотря на обещания «Фольксвагена» отказаться от сенсорных псевдокнопок на руле в и вернуться к классическим физическим кнопкам управления, на ID.7 «кнопки» на руле по-прежнему представляют собой «модную», но неэргономичную сенсорную имитацию.

15-дюймовая информационно-развлекательная система планшетного типа расположена в центре передней панели. Сенсорные ползунки с подсветкой позволяют регулировать температуру в салоне и громкость звука. Вообще, физических регуляторов в салоне почти нет, если не считать регулятор настройки положения боковых зеркал.

Система Travel Assist включает в себя адаптивный круиз-контроль и ассистенты водителя при смене полосы движения. Кроме того, технология способна определять дорожные ограничения и автоматически регулировать скорость автомобиля. В распоряжении водителя будет система дистанционной парковки и множество других помощников.

Volkswagen заявляет, что ID.7 получает самую передовую систему кондиционирования воздуха (в свое время такой же качественный скачок был совершен на флагманской модели Phaeton). В частности, теперь вентиляционные решетки оснащаются двигателями для перемещения направляющих потока по вертикали и горизонтали, благодаря чему система может лучше распределять воздух по всему объему салона. Система также реагирует на голосовые команды. Например, после слов водителя «Hello IDA, у меня холодные руки» автоматика направит теплую струю на кисти рук и сама включит обогрев руля. Кроме того, Climatronic задействует датчики температуры и влажности для заблаговременного автоматического нагрева или охлаждения салона (в зависимости от температуры окружающего воздуха и фактической температуры в салоне) в то время, когда водитель с распознаваемым дистанционно ключом еще только начнет приближаться к автомобилю.

Покупатели ID.7 смогут получать и высокотехнологичные сиденья. Передние кресла будут доступны с регулировкой положения в 14 направлениях​​. Система массажа, предназначенная для водителя, приводит в движение 10 воздушных подушек, а в премиум-версии к ним добавляются еще две подушки для работы с тазовой областью и позвоночником пассажира.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.-11

Опциональный панорамный люк представляет собой «умную» стеклянную панель.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.-12

Так, включенный в состав полимера жидкокристаллический слой позволяет изменять прозрачность стекла в целом: от полностью прозрачного до глубоко «тонированного», причем делается это либо с помощью сенсорной псевдокнопки, либо с помощью голосового управления.

Для рынков Европы и Северной Америки Volkswagen будет производить ID.7 на своем заводе в Германии – в Эмдене, где сейчас, кстати, еще собирают последние «Пассаты». Производство ID.7 начнется там во второй половине года.

Машины для Китая запустят в серию на китайских заводах. Причем глобальную версию под названием ID.7 Vizzion там будет выпускать завод совместного предприятия FAW-Volkswagen. Ее производство запланировано начать летом текущего года. Однако в Поднебесной империи будет предложен еще один вариант этой машины. Он будет выполнен в том же техническом облике, но с иными дизайнерскими решениями: как снаружи, так и внутри. В настоящее время такую модель готовит совместное предприятие SAIC-Volkswagen. На Шанхайском автосалоне этот автомобиль был представлен пока только в виде концепта ID.Next. О сроках его запуска в производство пока не сообщалось.

Европейские и китайские покупатели получат возможность заказа и покупки машин уже осенью текущего года. В свою очередь, на рынок Северной Америки машина должна поступить в середине 2024-го в рамках серии 2025 модельного года.

17 апреля 2023 года мировой автомобильной общественности был представлен флагманский электрический лифтбэк марки Volkswagen.-16

Информации о ценах пока нет ни для одного из регионов продаж. Они, скорее всего, появится непосредственно при объявлении предзаказа.

Модель ID.7 принято считать электрическим аналогом «Пассата». Однако сможет ли ID.7 в будущем повторить хотя бы часть коммерческого успеха легендарного предшественника, сейчас предсказать невозможно. Не так давно – в ноябре 2019 года – выводившийся на рынок электрохэтчбэк ID.3, по мнению руководства «Фольксвагена», должен был стать своего рода эквивалентом популярнейшего «Гольфа», но теперь в концерне вынуждены признать, что возлагавшихся на нее надежд эта машина не оправдала.

Публикации об автомобиле Volkswagen ID.7:

10.09.2021: Электрический «Passat» – Volkswagen Aero-B – уже на дорогах!

13.09.2021: Седан Volkswagen Aero-B: новые детали облика

4.01.2022: Электрический преемник «Пассата»: Volkswagen Aero B на зимних тестах

22.05.2022: Серия фотографий «Aero-B»

4.06.2022: Новая серия фотографий «Aero-B»

27.07.2022: Volkswagen ID.Aero представлен. Но лишь частично

4.01.2023: Презентация ID.7

5.01.2023: Рендерные изображения седана Volkswagen ID.7

6.01.2023: Volkswagen ID.7: испытания продолжаются