Неторопливое и немногословное кино, но снятое по книге, очень кинематографичный, красивый фильм. Похоже на жизнеописание, но это вряд ли, фактов о жизни Вермеера немного. В биографии художника немало белых пятен, например, даже точно неизвестно у какого живописца учился сам Ян Вермеер, поэтому, это отличное поле для фантазии. Чем собственно и воспользовалась писательница Трейси Шевалье, представив свой роман "Девушка с жемчужной серëжкой" в 1999 году, со своеобразной гипотезой о музе служанке. Через четыре года последовала экранизация.
Сама картина Вермеера, поистине красива и загадочна, она открывает тайны даже сегодня. Ранее вобще считалось что это не портрет, а так называемый тронье, голландский термин, обозначающий вымышленного персонажа. В 2020 году, музей Маурицхëйса в Гааге, доказал что это был всë же реальный человек. Используя последние технические достижения, учëные выяснили, что у девушки на картине были ресницы, которые со временем исчезли. Фон холста изначально не был чëрным, под ним скрывалась зелëная завеса с драпировками. Считалось что отсутствие ресниц и бесформенная чернота фона указывают на то, что Вермеер рисовал идиализированное лицо, а не реального человека. Но это оказалось не так, то есть не фантазия, не собирательный образ, это была реальная девушка.
Интерес к этому Голландскому шедевру настолько велик, что даже отсутствие ресниц вызывает академические споры. Да, некоторые тайны Гаагский музей приоткрыл, но главная загадка всë же остаëтся - истинная личность девушки, неизвестно кто конкретно изображëн на картине. И мы здесь как зрители, как писательница Шевалье, как режиссёр этого фильма, можем предложить собственные интерпретации.
Городок Дельфт, 1665 год, юная девушка Гриет из семьи ремесленника, который занимался производством керамических изразцов, вынуждена идти работать служанкой, (горничной) чтобы прокормить свою семью. Они остались без средств к существованию после несчастного случая с отцом в мастерской. Девушку нанимает семья знаменитого художника Яна Вермеера, где внутри, всë ох как непросто. Гриет из младшей прислуги, постепенно становится личной помощницей художника, а потом и моделью. Что втягивает еë в конфликт с ревнивой женой живописца и даже его дочерью. Так же, будучи втянутой в интриги, Гриет подвергается домогательствам богатого покровителя и заказчика полотен Вермеера. Между тем она сама испытывает чувства к художнику.
Тонкой нитью сквозь фильм проходит религиозный конфликт между протестантами и католиками. Работая служанкой в доме Вермеера, Гриет впервые видит религиозную живопись, другое отношение к жизни и вере. Теперь она вынуждена скрывать свои убеждения.
Что ж, фильм красивый, это правда. Он очень плавный, с шикарной музыкой, его чрезвычайно приятно смотреть. Костюмы, архитектура, игра актëров, всë на высоте. Но.. мне фильм показался слишком мягким что-ли, драма не тянет. Нет, нет, он всë же хорош, Йоханссон великолепна, такая чистая, трогательная и робкая, но если внимательно присмотреться, очень сильная, спокойная как удав, с каким-то незаметным поначалу стержнем внутри. Не слишком многословная роль, Скарлетт здесь больше играет эмоционально, застенчивым движением тела, мимикой лица, взглядом. В атмосфере отдельного спокойствия, интриг, истерик и быта, Гриет плетëт кружева своих платонических чувств. Кино о возвышении служанки с постоянно тяжëлой работой, до художественного восхищения, до света и цвета с оттенками красок. И сброшенной потом с этой высоты.
На этом все, смотрите красивые фильмы. Комментируйте и не забывайте про лайк.