Найти в Дзене

Дети – цветы политики

Дети – цветы политики

Внутренняя политика России если и не застыла, то явно сильно «подморожена» конъюнктурой Специальной военной операции. Даже т.н. парламентская оппозиция устами главы КПРФ Геннадия Зюганова расписалась в том, что является частью «партии России».

Если в предыдущие годы главы думских фракций высказывали на встречах с главой государства немало научно-образовательных предложений, то теперь в фокусе почти что безальтернативно – СВО, ее участники и их семья.

Об образовании – в преломлении собственной программы бизнес-обучения и развития молодежного предпринимательства «Я в деле» – много говорил лишь лидер «Новых людей» @party.newpeople Алексей Нечаев @nechaev_official.

Гадать на Послании президента Федеральному Собранию – занятие увлекательное, но не всегда успешное. Можно сказать точно: темы науки, образования и технологического суверенитета обязательно прозвучат.

Еще до встречи Владимира Путина с Марией Львовой-Беловой в научно-образовательной политики зафиксированы тектонические сдвиги, которые окончательно сформируют трансферный баланс сил. Именно в новой конфигурации данная сфера встретит и победу в СВО, и президентские выборы 2024.

Научно-образовательные сюжеты получают свое отражение и в достаточно непрофильных сюжетах. В частности, детский омбудсмен Мария Львова-Белова на встрече с президентом очень хвалила успешный проект «Университетские смены». Ведущие вузы страны открыли свои двери для смен школьников из четырех новых регионов:

«И эти смены, тысяча детей уже их прошли, – мы показываем, какие вузы, куда можно поступить, что у них есть для профориентации, что для личностного развития. Подключаем наших коллег – «Сириус», «Россия – страна возможностей», все в этом плане помогают».

Дополнительные очки получил глава Чечни Рамзан Кадыров – детский омбудсмен даже попросила у президента денег на тиражирование опыта «Силы Кавказа» (военно-патриотическая смена для подростков, совершивших правонарушение, или стоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

«Подмороженность» внутренней «высокой» политики как раз и приводит к тому, что реальные политические тренды можно уловить лишь ко косвенным признаками, один из которых – нишевая отраслевая политика. Например, такая как защита прав детей. Помимо Рамзана Кадырова прозвучали Медведчуки (Виктор и Оксана) и Константин Малофеев («Царьград»).

Пока что в инициативах Марии Львовй-Беловой принимают участие 14 регионов (т.е. 14 губернаторов с командами). Далее практики будут тиражироваться, но застрельщики явно обеспечили себе пару лишних административных очков.

Самое интересное и примечательное в другом: вопросы окончательного уравнивания социальных гарантий между военными (включая контрактников, мобилизованных, добровольцев, народными милициями ДНР и ЛНР, бойцами ЧВК Вагнера – вот эти непростые задачи озвучила именно Мария Львова-Белова. Примечательный момент в открытой части разговора с Владимиром Путиным:

«М.Львова-Белова: А здесь у меня тоже есть предложение, Владимир Владимирович. Я хотела поговорить с Вами о такой, как мне кажется, маленькой несправедливости. У меня есть дети, у которых у одних отцы служат при Минобороны, а у других – в частной военной компании. И те и другие – герои.
В.Путин: Абсолютно точно.
М.Львова-Белова: Но одни получают социальные гарантии, а другие не получают.
В.Путин: Мы сейчас рассматриваем этот вопрос, так что Вы попали прямо в точку. И все Ваши предложения по этому направлению просто сформулируйте, и всё, мы учтём их при принятии решения. Обязательно».

Обычно лакмусовой бумажкой для крупных сдвигов служит именно научно-образовательная политика – но в этот раз «детская политика» оказалась даже более четким маркером. Особенно он важен на фоне того, что Евгений Пригожин окрестил как постоянно вставление палок в колеса, нехватки снарядов и т.п.

Мария Львова-Белова показала себя не только как воодушевленный защитник прав детей, не только как многодетная и отвественная мать, но и как лоббист. Владимир Путин всегда слушал тех правозащитников, которых уважает лично.

Подробнее.

Материал в нашем Телеграм-канале: https://t.me/scienpolicy/30632