Найти в Дзене
ABW

Впервые в Беларуси – микроавтобус «Соболь NN» и электрогрузовик «ГАЗель e-NN»

Новинки «Группы ГАЗ» – микроавтобус «Соболь NN» и электрогрузовик «ГАЗель e-NN» – были впервые представлены в Беларуси на выставке «Отдых-2023», которая 13-15 апреля проходила в Минске.

Серийное производство автомобилей «Соболь» нового поколения стартовало в Нижнем Новгороде в декабре прошлого года. Первыми на конвейер встали цельнометаллические фургоны и грузопассажирские модификации «комби». Недавно ГАЗ начал выпуск бортовых грузовичков «Соболь NN». Скоро в Нижнем начнут выпускать и микроавтобусы. К середине лета «Соболи» нового поколения должны появиться в продаже и в Беларуси, рассказал Автобизнесу начальник управления по реализации автомобилей ЗАО "ДЦ Столичный НЭКСТ" Сергей Раловец.

-2

В Минск на выставку «Отдых-2023» Группа компаний «Современные транспортные технологии» (дистрибьютор брендов коммерческой техники ГАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ) привезла для ознакомления микроавтобус «Соболь NN», который на базе грузового фургона изготовила российская ПКФ «Луидор».

-3

Микроавтобус имеет VIP-исполнение. Верхняя часть боковых панелей и потолок отделаны искусственной замшей. Остекление – панорамное, предусмотрены две форточки. Оконные проемы оформлены стеклопластиковыми панелями с декоративной отделкой искусственной кожей. Поясная линия и дверная карта – пластиковые панели с декоративной отделкой искусственной кожей.

-4
-5

В пассажирском салоне установлены трех- и двухместный диваны-трансформеры «Тандем» с 3-точечными ремнями безопасности, механизмом откидывания спинки, подголовниками и подлокотниками. Кресла двухместного дивана имеют возможность сменить расположение на 180 градусов. Предусмотрена светодиодная подсветка потолочных панелей и поясной линии, а также подсветка ступеней входной двери. Установлены три двойных USB-розетки. Отопитель в салоне мощностью 8квт работает от системы охлаждения двигателя. Имеется также автономный отопитель мощностью 4квт. В крыше устроен аварийно-вентиляционный люк. Кондиционер – подкапотный мощностью 4квт с дополнительным испарителем в пассажирском салоне и разводкой через декоративные короба.

-6
-7

Интерьер в кабине в целом точно такой же, как у старших «ГАЗелей NN». Двигатель заводится кнопкой. Ручник – электронный: вместо привычного рычага – клавиша на приборной панели справа под рулем. Подрессоренное сиденье водителя с 18 направлениями регулировки. В кабине – только одно пассажирское место для сопровождающего (автомобиль предназначен в первую очередь для организации комфортных трансферов или выездных экскурсий),

-8
-9

Данный микроавтобус оснащен 149,6-сильным турбодизелем Cummins, но в перспективе все автомобили семейства «Соболь NN» будут комплектоваться нижегородским 2,5-литровым дизелем G-серии. Коробка передач на всех машинах – механическая 6-супенчатая производства ГАЗ.

-10

Полная масса выставленного в Минске микроавтобуса – 3,5 тонны. Но будут и версии «Соболь NN» полной массой 2,5 тонны. Габаритные размеры микроавтобуса: длина – 5110 мм; ширина – 2038 мм; высота – 2445 мм. Колесная база – 3005 мм. Минимальный радиус поворота по колее наружного колеса – 5,4м. Маневренность у этого микроавтобуса – сопоставима с легковыми автомобилями.

-11

Кузов автомобиля полностью оцинкован, кроме крыши (она фосфатируется). Выполнена дополнительная термо-, шумо- и виброизоляция. Имеются выдвижные боковая и задняя подножки. Пол пассажирского салона без подиума. Напольное покрытие – водонепроницаемое, антистатическое и нескользящее.

-12

Другая новинка «Группы ГАЗ», представленная на выставке «Отдых-2023» – электрический промтоварный фургон «ГАЗель e-NN» на базе модели ГАЗ-С43R9Е, в основе которой лежит единая унифицированная электроплатформа.

-13

Ее особенности: тяговые аккумуляторные батареи установлены снизу в раме под кабиной и за кабиной; электродвигатель с редуктором и инвертор – в средней части рамы под кузовом; от редуктора крутящий момент передается через карданный вал на стандартный задний мост от "ГАЗели Next".

-14
-15

Под капотом на штатном месте ДВС находятся: стойка с зарядным устройством, преобразователем DC-DC, распределительными коробками и контроллером быстрой зарядки, а также вакуумный насос усилителя тормозов с ресивером и электронасос ГУР. Зарядный порт размещен за открывающейся крышкой с эмблемой "ГАЗ".

-16

«ГАЗель e-NN» имеет полную массу 4,6 тонны и оснащается электромотором, развивающим 136 л.с. и 310 Н·м. Тяговые аккумуляторные батареи имеют емкость 48 кВт·ч и обеспечивают автономный ход без подзарядки до 120 км. Подзарядка – до 2 часов при напряжении 220 В и 20-30 минут при напряжении 380 В.

Электрический фургон «ГАЗель e-NN» был представлен на выставке в качестве мобильного пункта приема вторсырья в рамках экопросветительского проекта российской компании SYNERGETIC. Экомобили SYNERGETIC уже ездят по всей Москве и забирают перерабатываемые отходы у сознательных жителей города. Планируется, что фургон «ГАЗель e-NN» в этом году будет курсировать по Минску, собирая у горожан пластик и другое вторсырье на переработку.