133,6K подписчиков

Рост стоимости билетов на поезда. О чем молчат в РЖД

15K прочитали

Главный российский перевозчик в поездах дальнего следования – Федеральная пассажирская компания – выпустила пост, в котором сообщила, что рост цен на билеты – фейк и придумка. Отчасти компания права, однако только отчасти. Про важное там умолчали.

Главный российский перевозчик в поездах дальнего следования – Федеральная пассажирская компания – выпустила пост, в котором сообщила, что рост цен на билеты – фейк и придумка.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.

В своем ответе в ФПК отметили, что реагируют таким образом на публикации в некоторых региональных СМИ, которые сообщали, в частности, что билеты на поезда стоят дороже, чем на самолеты.

В ответе ФПК упоминается, что в конце прошлого года тариф на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования был увеличен на 8,1% в соответствии с приказом ФАС РФ в ходе ежегодной индексации.

«В целом рост тарифа не превысил уровня инфляции, которая, по оценке Росстата, составляет 13,8%», – сообщил перевозчик.

При этом в компании умолчали, что в 2022 году тариф увеличивался дважды – с 1 января 2022 года на 4,3 процента, а с 1 октября 2022 года – на 6,52%. С 1 января 2023 года цены были повышены еще раз – на те самые 8,1%. Фактически 1 января 2023 года тариф стал выше суммарно на 20%, чем был 31 декабря 2021 года.

Главный российский перевозчик в поездах дальнего следования – Федеральная пассажирская компания – выпустила пост, в котором сообщила, что рост цен на билеты – фейк и придумка.-2

Но это решение государства, а не перевозчика. Тем не менее, перевозчик предпочел не упоминать про это.

В то же время ФПК отмечает, что в течение года стоимость билетов в плацкартных вагонах регулируется в соответствии с графиком гибкого регулирования тарифов. Это правило действует уже много лет, однако из-за особенностей его применения бывает так, что в две соседние даты стоимость билетов может отличаться на 40-50%, что вызывает у пассажиров негативную реакцию. И, естественно, чем ближе к лету, тем выше коэффициент.

О том, как работает график гибкого регулирования тарифов, у нас есть подробная статья на сайте.

Что касается сравнения цен на самолет и на поезд…

Действительно, авиаперевозчики часто демпингуют цены. Но железная дорога, когда не может «взять» ценой – «берет» другим. Возможностью доехать туда, куда не летают самолеты. Возможностью перевезти больше багажа. Спокойствием (многие пассажиры боятся летать). Более подходящими условиями для путешествия с детьми. Наконец, надежностью.

Главный российский перевозчик в поездах дальнего следования – Федеральная пассажирская компания – выпустила пост, в котором сообщила, что рост цен на билеты – фейк и придумка.-3

При сравнении цен важно понимать: то расстояние, которое человек может преодолеть за самолете за 3-4 часа, он будет ехать в поезде 1,5-2 дня. Соответственно, он будет дольше использовать железнодорожную инфраструктуру, труд проводников и других сотрудников железной дороги и так далее. Стоимость билета складывается в том числе и из этого.

Как бы то ни было, но за последнее время цены на билеты в поездах выросли существенно (как и на все другое, впрочем). И отрицать это было бы странно. А летом и в праздники билеты стоят дороже, чем в другое время года. Таковы законы рынка.

В защиту РЖД могу сказать, что в компании все же настроили систему динамического образования (работает для купейных вагонов и СВ) так, что все-таки «в плюс бесконечность» последние билеты не уходят (как это было еще несколько лет назад). В пиковые даты случайно сданный билет можно поймать за дорогую, но все же не запредельную цену. А продвинутые пассажиры понимают, что в крайнем случае всегда можно воспользоваться накопленными баллами по программе «РЖД Бонус» и даже в разгар лета поехать почти бесплатно (с оплатой лишь за сервисные услуги).