Ой, я в смятении чувств...
Мой младший ребенок родился в ноябре. То есть в школу он может пойти в неполные 7 или неполные 8 лет. Я изначально нацеливалась на неполные 8, желая продлить беззаботное детство. Потому что не вижу смысла бежать на уроки "чем раньше, тем лучше".
А вчера поговорила с воспитателями и выяснила, что уже через год наша группа выпустится. Те, кто хочет остаться в саду, перейдут в чужую группу. Уже сформировавшуюся. К новым воспитателям. Я почему-то искренне верила, что уходящих в школу будет немного. А оказалось, что практически все. Желающих ещё год пробыть на тепленьком месте мало. Даже среди откровенно слабеньких в академическом и организационном плане детей. И это меня немало удивляет. Похоже, некоторые родители элементарно не видят, что дети еще не доросли.
Идти в чужую группу ради одного года не хочется. Я же знаю, что младший сын долго привыкает к новым людям. Он не будет подавать виду, истерить и прочее, но в душе у него кошки будут скрестись. И при переходе в новую группу я устрою ему стресс дважды: сначала в саду, а потом в школе. С эмоциональной точки зрения проще пойти учиться в школу с кем-то из известных ему детей. Не все пойдут в одну и ту же организацию, но кто-то точно попадется. Оставаясь на год в саду, мы снизим количество знакомых детей в классе. И не факт, что как-то лучше подготовимся к школе на фоне душевного смятения.
Параллельно с этими рассуждениями меня охватила паника: ааа, мы не готовы к школе!!! Мой ребенок не читает, практически не пишет. Он знает цифры, счет, некоторые буквы. Числа разные и слова типа "мама" напишет. Простенькие примерчики решит. Устно расскажет все, что угодно. Но он не дозрел до чтения. Я знаю детей, читающих и в 3 года, и в 4. Но там или желание было у самих малышей, или жесткий прессинг родителя. Я не давила на младшего никогда. Навыки прививала в его темпе. Когда видела, что это ему нужно и интересно.
Как говорят преподаватель сына по рисованию и логопед, он -- думающий мальчик. То есть не делающий ничего без понимания, для чего это нужно. Потому в некоторых вещах медленный. Это не плохо и не хорошо. Это его темперамент и способ обработки информации. Но не то, что нравится в школе. И это минус.
В общем, у нас есть целый учебный год, чтобы научиться всему. Конечно, это большой срок. И это реально. Но я морально не готовилась к этому) Потому первая реакция -- страх и неуверенность.
Сейчас озадачилась сама и озадачила всех, кого можно. Ищу:
1) информацию об учителях, которые примут первоклашек в 2024 году. Как известно, идти нужно не в школу, а к учителю. Вот мне и не ясно, к кому идти;
2) сведения о людях и местах, где хорошо готовят к школе в частном порядке. Про подготовку в саду говорят не очень лестно. Да, в группе воспитатели с ними многое проходят. Но отзывы про платную подготовку не очень. А мне все же хочется, чтобы ребенку не отбили охоту что-то узнавать;
3) информацию о подготовке к школе в самой школе. Кто говорит, что это нужно для зачисления. Кто говорит, что для знакомства со зданием и правилами нахождения в нем. Кто утверждает, что делать там нечего. Голова кругом.
Школа -- это моя больная тема. Самой лет до 30 контрольная по математике снилась, которую я не могу решить, хотя я серебряная медалистка. Со старшим сыном намаялись с выбором школ и переходами из одной в другую. Теперь вот и младший дорос почти до этого этапа жизни. Не хочу в школу!!!
С одной стороны, я за младшего спокойна. Он у нас классический середнячок. Звезд с неба не хватает, развивается по возрасту без опережений. Речь хорошая, богатая. Сидеть спокойно и слушать, что говорят, умеет. Из-под парты его доставать не надо. Но не переживать я не умею, увы.
Успокаиваю себя тем, что если уж совсем никак в школу в 2024 году не решимся пойти, у нас будет еще один законный год для подготовки. Пойдет в 2025 г. В этом плане нам проще, чем тем, у кого дети рождены так, что только в 7 идти получится, а на следующий год им будет больше 8. Насколько знаю, позже 8 лет начинать обучение можно только по весомым причинам и только после прохождения комиссии. Она выдает заключение о необходимости продления детства.
Школу так или иначе не избежать, а вот когда пойти -- через год со своими или через два с основной массой не своих -- вопрос. Буду дальше думать. А вам как кажется правильнее?