В детстве Анна Ковальчук играла на фортепиано и гитаре, занималась гимнастикой и балетом при училище имени Вагановой. В юности она интересовалась точными науками, планировала поступать в Политехнический институт.
Сейчас актриса считает, что знания пригодились ей. «Помогают просчитать роль, выстроить, как шахматную партию. Понять, где свет, как он на тебя ложится, какой ракурс, миллиметраж лица, как лучше повернуться. Множество нюансов, и математика, физика помогают в них разобраться», — делится она в интервью «АиФ».
Анна Ковальчук поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Актриса вспоминает, что следила за карьерой режиссёра Юрия Бутусова и знала, что точно хочет с ним поработать. На четвёртом курсе её позвали в Театр Ленсовета и она согласилась. «Хотя и в МДТ меня брали к Додину, и в Молодежный театр я бы, наверно, пошла к Спиваку, потому что его тоже люблю. Мне кажется, все театры нашего города способны в себя влюбить – есть где поработать», — передаёт её слова «Театрал».
Актриса служит в театре Ленсовета больше 25 лет. За это время он стал для неё вторым домом. Анна Ковальчук больше 20 лет снимается в «Тайнах следствия». Она благодарна театру за то, что ей дают возможность совмещать занятость в спектаклях и на съемочной площадке.
В 2020 году она стала народной артисткой России. Анна Ковальчук говорит, что самостоятельно никуда не подавалась. В Театре Ленсовета представили артистку на звание и приложили усилия, чтобы она его получила. Актриса полагает, что таким образом учреждение сделало ей подарок.
Анна Ковальчук ежедневно переступает порог театра, потому что ей нравится находится со своей труппой и трудится вместе с коллегами. «Я прихожу сюда за общением с близкими мне людьми. У нас не принято работать «от звонка до звонка». Артисты часто приходят за несколько часов до «явки», чтобы встретиться, пообщаться, обменяться энергией. Каждый актер – кладезь юмора, это особый мир, не похожий на других», — высказала она своё мнение в интервью изданию «ТЕАТР +».
Артистка долгие годы работала с Юрием Бутусовым. Анна Ковальчук вспоминает, что, когда режиссёр уволился, в театре ощущалась неопределённость. Она считает, что труппе очень повезло начать работать его с учеником Романом Кочержевским. Он был режиссёром-ассистентом, когда ставили постановку Бутусова «Город. Женитьба. Гоголь».
Анна Ковальчук в интервью «Российской газете» рассказывала: «На каждую репетицию я шла с таким удовольствием! Режиссер не зажимал нас, а наоборот - раскрывал, давал возможность выплеснуть все, что хотелось, придумывалось. Все время что-то новое, интересное узнавали. И поражались его деликатности». Спектакль до сих пор есть в репертуаре Театра Ленсовета. Приобрести на него билеты или выбрать другую постановку можно по ссылке.