Квентин Тарантино — американский режиссер, который не гонится за количеством, а работает на качество. Он снимает не так часто: в его фильмографии всего 9 картин. Однако за это время в его работах успели сняться все передовые актеры. Десятая картина станет его последней работой, поэтому мы решили вспомнить работы, которые навсегда останутся в истории кинематографа.
«Криминальное чтиво» («Pulp Fiction»)
Фильм, который прославил режиссера по всему миру и вырвал главный приз в Каннах у «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова. Это постмодернистское кино потрясло многих и актуально до сих пор. История, которая соткана из 3-х новелл и рассказывает о христианской гуманности, хоть и начинается разговорами про бургеры, возможно, главный фильм Квентина Тарантино.
«Убить Билла» («Kill Bill»)
Этой картиной режиссер освежил жанр боевиков, вдохновившись японской анимацией и китайскими боевиками. Можно проследить и наследие этой картины: многие приемы используются в современных картинах, например, в фильме «Джон Уик». Ну и, конечно, это стоит увидеть из-за умопомрачительной Умы Турман и саундтрека.
«Омерзительная восьмерка» («The Hateful Eight»)
В 10-х годах Тарантино начал переосмыслять жанр вестерна и, на мой взгляд, достиг совершенства в «Восьмерке», а не в «Джанго». Гениальная черная комедия, критикующая американскую историю и ее ценности, смотрится на одном дыхании из-за проработанных диалогов и персонажей.
«Однажды в…Голливуде» («Once upon a time in… Hollywood»)
Если вы знакомы с фирменным стилем Квентина Тарантино, то этот фильм вас удивит, а может даже и разочарует. Здесь нет привычного кровавого месива, которого у режиссера хватает в других работах. Это кино похоже на «Амаркорд» Феллини. В каком плане? Этот фильм о детстве режиссера. Только на экране не он сам, а прототипы героев, которых он когда-то видел на экране. Невероятно трогательная и сильная картина.
Небольшой совет: если не знакомы с историей Шэрон Тейт, то лучше ознакомиться с ней перед просмотром.
«Бешеные псы» («Reservoir Dogs»)
В конце списка вернемся к началу творческого пути Квентина Тарантино. Его первый фильм не идеален, но это знаковая работа, ведь в ней уже прослеживается фирменная стилистика режиссера. Криминальная история, где Тарантино уже блещет своим талантом создавать диалоги и интересных героев.
Автор: Даниил Джиенбаев
28 апреля — кинопоказ с обсуждением «Всё везде и сразу». Билет на кинопоказ можно приобрести, написав нам в Telegram.