Сегодня наткнулся на один видеоролик. Там показывали предметы и давали варианты ответов.
Показывают, примеру, стиральную доску и предлагают на выбор ответы - "массажер", "утюг", "спортивный снаряд", "стиральная доска".
А люди угадывают и радуются, что они умные.
Это давний психологический прием. Если его правильно использовать, то можно получить нехилые барыши.
Вот, например, раньше по телевизору для любителей "посидеть на диване" были викторины. Нужно из букв ОНСОРГО составить название животного.
А людей еще подогревают - звонят в эфир и не могут угадать.
-Может быть это росогон?
- Да как же так! Да вы чего! Да это же носорог! - кричит человек в сторону телевизора.
Потом не выдерживает и сам звонит по 50 рублей за три секунды.
Или, например, продается некий товар по цене 100 рублей. Рядом лежит упаковка, в которой находится 3 таких товара, но упаковка стоит 400 рублей.
Покупатель радуется, что лихо воспользовался шансом купить товар по 100 рублей. И пока не подорожало - берет три таких товара за 300 рублей вместо 400. Экономия 100 рублей. А магазин вместо одного товара продал три по самой обычной цене.
Часто "дать почувствовать себя умным" раньше пользовались на данной платформе, но еще больше его использовали на китайской платформе коротких видеороликов.
К примеру, специально делали ошибку в каком-нибудь сложном слове, чтобы было видно, что это не просто опечатка, а человек вроде как не знает - "Чистка оловяных изделий.
А его в комментариях поправляют, мол, "правило из русского забыл что ли - стеклянный, оловянный, деревянный?". И таких поправляльщиков 10 человек.
Но обычно от таких приемов быстро отказываются, так как надоедает. Да и сразу заметно, что к чему.
Вообще, конечно, любому человеку приятно, что его считают умным. Хочешь расположить к себе человека - удивись его уму.
- Какая же вы, Елизавета Святославовна, умная. Без калькулятора в уме подсчитали квадратный корень из 144. Не зря вы у нас начальник. Вы, поди, и таблицу умножения наизусть помните?
Хотеть быть умным - это нормально. Это у всех есть.
Идет, к примеру, по телевизору передача "вопросов и ответов". Может быть даже ЧГК. Прозвучал вопрос - а ты знаешь ответ. А те люди в дорогих пиджаках в телевизоре - не знают.
- А может быть гладиолус? - думают они.
- А может быть это шведский король? - предполагают они.
- А может быть это устрицы в масле? - пытаются догадаться они.
Но ты точно знаешь, что это калоши Тотоши.
А ведущий потом озвучивает ответ:
- Калоши Тотоши!
И всё, ЧСВ (чувство собственного величия) устремляется вверх. Чуть-чуть, но вверх.
- Не зря я эту книгу читал в пятом классе! - вспоминает мозг.
Именно поэтому у нас так много телепередач в стиле "викторина" разного уровня сложности.
Единственно, не всем нравилось смотреть "Умники и умницы". Там замаешься отвечать на вопрос Вяземского:
- Как звали крестьянина, которому Александр Суворов приказал дать овса камер-юнкеру Антуану Гольдштайн-Цебесскому за его нерасторопность?
- Михайло?
- А точнее?
- Михайло Кулебякин.
- А еще точнее?
- Блин! Пусть будет Михало Власович Кулебякин.
- Гоните из студии этого умника! Какой Власович? Власьевич!
***
А еще есть вариант, когда людям дают почувствовать себя сильными.
- Ничего себе! Ты целое ведро утащил! Какой ты сильный! А можешь два ведра? А слабо еще мешок цемента прихватить? Видно же, что парень ты мускулистый. В качалку ходишь?