Привет, меня зовут Анатолий. Я владелец магазина мужской одежды. Сейчас у нас есть аккаунты в социальных сетях, сайт, а недавно мы даже вышли на маркетплейсы. Не так давно мы числились обычным шоурумом из социальных сетей с кучей хейтеров. Но испорченное настроение и спам в комментариях — это не все, что можно получить от негатива. Сейчас я расскажу, какую пользу нам принесли плохие комментарии.
Обычный магазин одежды
В 2015 году я задумался над открытием бизнеса. В то время модно было заниматься одеждой, обувью и различными аксессуарами. Большинство шоурумов тех лет были перекупщиками с Китая с наценкой в несколько раз. На тот момент мне эта идея казалась самой простой и действенной, но хотелось своего и авторского. Я заказал по индивидуальным эскизам товар у производства, снял помещение и ждал наплыва покупателей. Но что-то пошло не так.
Посетителей было мало, а совершенных покупок еще меньше. Конечно, магазину не хватало громкой рекламы и анонса, но денег на это не было. Пришла идея предложить некоторым блогерам бартер. Но так как на тот момент никаких социальных сетей мы не вели, то надо было искать тех, кто готов приехать на примерку в магазин. Так мы и сделали.
Что-то новенькое
Бартер оказался хорошим решением. Но не потому, что покупатели после него поперли, а потому что одна девушка буквально заставила завести социальные сети. До этого мы как-то не задумывались над этим, потому что это лишняя головная боль и морока. Но она сказала, что это только увеличит поток клиентов и поможет быстрее заработать. Плюсом ко всему, можно вести продажи не только в своем городе, но и за его пределами.
А вот тут начинается самое интересное. Мы завели аккаунты в нескольких социальных сетях, заполнили их и начали активно вести. Несколько раз покупали рекламу у блогеров и даже наняли СММ-специалиста. И как только бренд начал становиться популярнее, хлынула волна хейтеров. Все считали своим долгом написать, что я перекупщик, что вещи с Китая и т.д. Некоторые даже не утруждались и писали откровенную чушь, доходя до абсурда. Какая-то часть комментариев затрагивала качество одежды, но когда мы прогоняли клиентов по базе, выяснилось, что они никогда у нас не заказывали. Я не знал, что делать, потому что мне всегда казалось, что плохие комментарии – это конец бизнесу.
Как хейтера сделать помощником
Наш СММщик сказал, что переживать не стоит и все эти комментарии можно обыграть в нашу пользу. Он стал делать постоянные рубрики с высмеиванием, отвечал откровенным неадекватам, даже общался с ними в личных сообщениях от имени бренда и тоже обыгрывал это на аккаунте. Я боялся, что это приведет плохим последствиям, но произошло все наоборот. Бренд начал стремительно расти, подписчики прибавлялись, а от клиентов не было отбоя. Так на одних хейтерах я заработал порядком 3 млн рублей за полгода.
Что хорошего могут сделать хейтеры:
- Поднять охваты. Каждый раз, когда человек решает вылить ушат помоев на ваш бренд, он повышает статистику. Комментарии привлекают других пользователей, потому что им непременно захочется вступить в дискуссию (ну или не бороться со злом, а примкнуть к нему). Так вы продвигаетесь в топ.
- Бесплатное продвижение. Хейтеры либо не знают, либо специально делают так, чтобы вы становились популярнее. Затрачивая время на написание плохого отзыва или обычной чуши, он помогает получить вам больше клиентов: и реальных и потенциальных. Посты с наибольшей активностью чаще показываются аудитории.
- Вместе с критикой вы растете. Если указывают на очевидные ошибки, пусть даже в очень неприятной манере, вы можете это исправить. Правда тут стоит отделять настоящую критику, от словесного поноса человека, который вообще не знаком с вашим продуктом.
- Хейтеры могут стать покупателями. Стоит с ними немного поговорить, что-то объяснить, возможно, даже показать, как из разряда «я вас терпеть не могу» он переходит в «а вы знаете, мне определенно нравится».
- Отвечайте на комментарии. Переводите все в шутку или разъясняйте человеку на пальцах почему так, а не по-другому. Если уж совсем все плохо, то лайкните его, человеку будет приятно, а хейтеру - особенно.
После долгого времени работы нашего магазина, я повидал многое. Одно могу сказать точно – хейтеры не заканчиваются никогда. Ваша задача научиться с ними жить и брать максимум пользы. На этих людях мир не заканчивается. И оценивать свой продукт надо не по ним, а по объективным показателям и статистике.
А с помощью нашего сервиса Matomba вы можете создавать опросы для своих клиентов, чтобы выяснить их предпочтения. Регистрируйтесь по ссылке на сайте https://matomba.ru/ . Попробуйте облегчить себе работу с помощью конструктора!