Найти тему

Выбираем Ford Mondeo IV: чего ждать?

1,4K прочитали
Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда.

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда. Сейчас он уже не выглядит таким боевым, но привлекает очень просторным салоном, качественной отделкой и багажником на 493 литра. Модель выпускалась в том числе как лифтбек и универсал, но в нашей стране подавляющее количество Mondeo тех лет — это седаны.

Что можно купить? Рассмотрим Mondeo после рестайлинга, то есть не старше 2010 года. Более трети предложений — это машины с двухлитровыми турбомоторами (200–240 л.с.) и роботизированными коробками. Много экземпляров с 145-сильным двухлитровым двигателем в паре с механической коробкой. Реже встречаются автомобили с маздовским атмосферником 2.3 (161 л.с.) и АКПП, 120-сильным 1.6 и МКПП, 140-сильным дизелем и «автоматом».

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда.-2

Низ рынка — это 450–550 тысяч рублей. Самые дорогие машины стоят 1,2–1,5 миллиона, но экземпляров дороже миллиона рублей мало. Из приятных опций могут быть бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводом и достаточно продвинутая медиасистема.

Как едет? Управляется Ford очень азартно и при этом балует хорошей плавностью хода. Уровень динамики полностью зависит от типа двигателя. С базовым атмосферником 1.6 седан еле тащится в потоке, зато с турбомотором мощностью 200–240 л.с. становится одной из самых динамичных моделей в классе.

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда.-3

Чего ждать? Кузов Mondeo не особо подвержен коррозии, но внешний хром недолговечен. Часто провисает передний бампер, повреждая ЛКП в местах соприкосновения с крыльями. Отделка салона достаточно износостойкая. Однако нередко возникают проблемы с электрикой. Среди типичных неисправностей — перегорание нитей обогрева лобового стекла, отказ задних парктроников и замка багажника.

Атмосферники серии Duratec с распределённым впрыском достаточно надёжны. Ресурс мотора 1.6, который имеет привод ГРМ ремнём, достигает 300 тыс. км. Двигатели 2.0 и 2.3 из этой серии получили цепной ГРМ, но в целом их ресурс обычно не меньше. Чаще всего проблемы возникают с катушками зажигания, клапаном заслонок впускного коллектора и дросселем. Мотор 2.3 имеет склонность к масложору.

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда.-4

Турбомоторы EcoBoost с непосредственным впрыском любят только качественное топливо и могут огорчить течами через задний сальник коленвала. Основные проблемы связаны с нагарообразованием, разрушением поршней и выпускного коллектора. Требует бережного отношения турбина.

Двухлитровый дизель серии Duratorq разработан совместно с Peugeot–Citroen. Его топливные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор выдерживают не менее 200 тыс. км. Среди слабых мест — клапан системы рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр и заслонки впускного коллектора.

Какой он? Когда-то Ford Mondeo этого поколения был транспортом самого Джеймса Бонда.-5

Из всех вариантов коробок самыми надёжными являются шестиступенчатая МКПП Getrag и «автомат» с аналогичным количеством передач. Пятиступенчатые механические коробки, которые сочетались с моторами 1.6 и 2.0, не славятся надёжностью. «Робот» PowerShift имеет невысокий ресурс сцепления и требователен к состоянию масла.

Слабое место подвески — втулки и стойки стабилизаторов. В рулевом управлении нередко выходит из строя насос гидроусилителя.