Найти в Дзене
ВОЕНВЕД

Набор Росгвардии для службы на новых территориях. Есть нюансы

В последнее время Управления Росгвардии в регионах РФ стали набирать людей на должности для службы в рядах Росгвардии на новых территориях Российской Федерации, т.е. за "ленточкой". Этот процесс совершенно не афишируемый, нет никакой рекламы такого набора, но работает "сарафанное радио" в сообществе бывших сотрудников. Кадровики приглашают бывших милиционеров и полицейских ОВО, бывших сержантов и офицеров ВВ МВД, бывших бойцов ОМОН и СОБР, всех тех, кто когда-то служил в тех подразделениях, которые позже вошли в состав Росгвардии. Призывают приводить с собой знакомых и товарищей, которые когда-то служили в силовых органах. То есть, имеется большой интерес к отставникам, пенсионерам, а также к тем, кто когда-то уволился по собственному желанию, не выслужив ценз, или был уволен из органов по дискредитации, как говорят те, кто уже посетил отделы кадров. Главное, чтобы не было судимостей, уверяют кадровики. Обещают, что ВВК пройдут все, независимо от проблем со здоровьем. Вакансий много,

В последнее время Управления Росгвардии в регионах РФ стали набирать людей на должности для службы в рядах Росгвардии на новых территориях Российской Федерации, т.е. за "ленточкой". Этот процесс совершенно не афишируемый, нет никакой рекламы такого набора, но работает "сарафанное радио" в сообществе бывших сотрудников.

Это другой процесс. Кадровики Росгвардиии Иваново приняли участие в ярмарке вакансий для молодежи
Это другой процесс. Кадровики Росгвардиии Иваново приняли участие в ярмарке вакансий для молодежи

Кадровики приглашают бывших милиционеров и полицейских ОВО, бывших сержантов и офицеров ВВ МВД, бывших бойцов ОМОН и СОБР, всех тех, кто когда-то служил в тех подразделениях, которые позже вошли в состав Росгвардии. Призывают приводить с собой знакомых и товарищей, которые когда-то служили в силовых органах.

То есть, имеется большой интерес к отставникам, пенсионерам, а также к тем, кто когда-то уволился по собственному желанию, не выслужив ценз, или был уволен из органов по дискредитации, как говорят те, кто уже посетил отделы кадров. Главное, чтобы не было судимостей, уверяют кадровики. Обещают, что ВВК пройдут все, независимо от проблем со здоровьем. Вакансий много, на должности младшего, среднего и старшего нач.состава.

-2

Что обещают. Зарплаты от 200 тысяч в месяц, в зависимости от должности и звания. Восстановление в рядах Росгвардии. Год за два. Контракт — три года. На все проблемы со здоровьем (а их у ветеранов немало) закроют глаза.

Но есть нюанс — контракт будет заключаться с Управлениями Росгвардии на новых территориях. Трудоустройство будет осуществляться там же, как и прохождение военно-врачебной комиссии. Т.е. к тем управлениям глубинных территорий, откуда набирают отставников — служба не будет иметь никакого отношения. Эти кадровые управления и отделы — лишь поставщики "рабочей силы", им важно сделать "план".

В условиях, когда вообще не ясно, каково будущее этих новых территорий в условиях имеющейся практики "жестов доброй воли" и "перегруппировок" — это первый "звонок". У нас уже целый областной центр РФ на букву Х под оккупацией врага с осени и ничего.

-3

Если кандидат выражает свое предварительное согласие — ему предлагают заполнить "несколько бумажек". И вот тут начинается то, с чем когда-то сталкивались те ребята, которые устраивались в правоохранительные органы. Т.е. квест всё той же бюрократической "Системы".

Заполнение анкет. Они все однотипные, разница одной от другой незначительная. Надо указать все данные требуемых документов, подробно записать все данные всех близких родственников, указать их судимости (если есть), проживает ли кто за границей, бывал ли кто за границей и т.д. и т.п.

-4

Таких анкет несколько, 5 или 6. Но все надо заполнить очень тщательно и без помарок, иначе придется брать новые бланки. Так же надо заполнить автобиографию, строго по пунктам инструкции. Если случайно что-то не указал или перепутал порядок — вернут на переписывание и исправление.

На этом этапе некоторые кандидаты "ломаются" и вообще отказываются от заполнения бумаг. Люди, пожив на "гражданке", уже отвыкли от подобной бюрократии. Многие ездили отдыхать за границу, у кого-то за границей живут родственники, и мало кто хочет, чтобы это стало поводом для отказа.

-5

Один старший лейтенант полиции в отставке так высказался автору по этому поводу:

"Я что им, принтер — бумажки переписывать и плодить? Это они должны бегать за нами, а не мы за ними. Безо всяких бюрократических проволочек, оформлять четко, быстро, оперативно.
Все наши данные есть в наших личных делах, их нужно только поднять из архива, и всего лишь сверить актуальность данных и на судимость за то время, когда сотрудник уже не служил.
Это дело двух дней от силы. Но в течении двух недель я был вынужден приходить и заполнять все новые бумаги, которые дублируют друг друга. Потому что упорядочение документооборота там никому не нужно. Все работают по старинке. А пока имеется такое отношение, как к потенциальным врагам — пусть сами служат."
-6

Какой-то диссонанс. С одной стороны — нужны люди, они есть и готовы снова выполнить все поставленные задачи. Они уже уговорили своих жен и те смирились, что мужья уедут служить на три года в небезопасных условиях.

С другой стороны старая "Система" нисколько не изменилась за прошедшие годы. Несмотря на то, что служба относительно новая (основана 5 апреля 2016 г.) — невольным образом делается все возможное, чтобы отвадить этих людей от пополнения рядов Росгвардии. До тех пор, пока будут главенствовать канцеляризм, бюрократия и бумажная волокита — желающих снова послужить в силовом ведомстве окажется немного.

-7

Далее идет проверка запроса от Росгвардии в ИЦ УМВД (в течении месяца), а также продолжение сбора документов и заполнения бумаг. При этом у кандидатов на должности появляется всё больше вопросов.

Приходит понимание, что на новом месте потенциальной службы никто не гарантирует, что их, кандидатов, собственно, примут на эту службу, даже с учетом сбора всех проверок и полного пакета всех документов. Т.е. добравшись до новых земель РФ — никто ребят с баулами с караваем не встретит. Если по каким-то причинам поступит отказ — то кандидату, после всех этих бюрократических перипетий и проволочек, придется возвращаться обратно за свой счет, несолоно хлебавши.

-8

Нет никакого понимания, кто будет руководить служебным процессом на новых землях и вообще руководить подразделениями и Управлениями. Есть опасения, что среди этих начальников могут оказаться посторонние, некомпетентные люди, или кто-либо из местных, которые целенаправленно могут вредить и стопорить все процессы или отдавать бездумные, вредительские приказы.

На новых территориях РФ имеются и свои особенности. В самих городках от местных недоброжелателей поступает на наших бойцов масса доносов (пытаются столкнуть силовые ведомства друг с другом), после которых приходится каждый раз отстаивать свое честное имя. А если в ВВК попадется хоть один из скрытых вредителей врачей из местных (там до сих пор у всех по 2-3 паспорта и некоторые ждут возвращение к былому и работают на структуры врага)? Он пачками будет штамповать отказы в мед.карточки прибывших ребят.

-9

А сейчас ожидается навал от противника. Место бойцов Росгвардии — на второй линии обороны. И если в результате контрнаступа враги людскими массами мобилизованных продавят первую линию обороны, завалив окопы своими телами, и в ход пойдут наиболее подготовленные наемники и кадровые бригады, обученные НАТО — они столкнутся с сопротивлением Росгвардии.

-10

А что такое бои с Росгвардией — помнят немногие враги, оставшиеся в живых. В сентябре 2022 года, от превосходящих сил подготовленного противника несколько дней героически отбивались ребята из СОБР (без бронетехники и поддержки артиллерии). Противник тогда понес огромные потери.

И Росгвардия ушла с позиций только по приказу от своего вышестоящего командования, когда закончились патроны, из оперативного окружения. Вообще, не помнится случаев, чтобы ребята из СОБР и ОМОН когда-либо отступили без приказа или бросили своих. И в это же самое время ветеранам, которые готовы служить, создается масса организационных неудобств.