Найти в Дзене

Малайзия, Куала-Лумпур

Из Сиемреапа я прилетел в столицу Малайзии – Куала-Лумпур. Из аэропорта Куала-Лумпура в город добираешься на электричке, и после Камбоджи кажется, что попал в будущее: за окном проносятся небоскребы и дороги с идеальной разметкой, в поезде кондиционер, и вместо забавной провинциальной рекламы, по телеку купить какую-то ерунду предлагает Сидни Суини. Помню, как в школе читал статью в Авторевю про Куала-Лумпур, нефтяную компанию Petronas, башни, которые она построила и местную марку машин Proton. Та статья и картинки из неё так впечатлили, что помню до сих пор. Но тогда даже идеи не было, что когда-то получится погулять рядом с этими башнями. Поэтому очень рад, что ездил по ним только на такси — не нужно было мучаться с поисками парковки, тупить на развязках и стоять в пробках. В большинстве отелей и ТЦ есть паркинги, но все же в городе на такси проще. К тому же, через приложения заказывать его и просто, и недорого. Основных местных марок авто здесь две - Proton и Perodua. На обоих покат

Из Сиемреапа я прилетел в столицу Малайзии Куала-Лумпур.

Флаг Малайзии
Флаг Малайзии

Из аэропорта Куала-Лумпура в город добираешься на электричке, и после Камбоджи кажется, что попал в будущее: за окном проносятся небоскребы и дороги с идеальной разметкой, в поезде кондиционер, и вместо забавной провинциальной рекламы, по телеку купить какую-то ерунду предлагает Сидни Суини.

В поезде KLIA Ekspres
В поезде KLIA Ekspres

Помню, как в школе читал статью в Авторевю про Куала-Лумпур, нефтяную компанию Petronas, башни, которые она построила и местную марку машин Proton. Та статья и картинки из неё так впечатлили, что помню до сих пор. Но тогда даже идеи не было, что когда-то получится погулять рядом с этими башнями.

Кроме растиражированных на всех магнитиках башен-близнецов, в городе нет недостатка и в других, не менее впечатляющих небоскребах.
Кроме растиражированных на всех магнитиках башен-близнецов, в городе нет недостатка и в других, не менее впечатляющих небоскребах.
Но башни Petronas хороши, конечно. Рядом с ними разбит парк, чем-то похожий на московское Зарядье.
Но башни Petronas хороши, конечно. Рядом с ними разбит парк, чем-то похожий на московское Зарядье.
Ночью башни красиво подсвечиваются и завораживают — что вблизи, что издалека.
Ночью башни красиво подсвечиваются и завораживают — что вблизи, что издалека.
Petronas с командой Mercedes доминировали в F1 много лет подряд, и только последние пару лет уступили эту роль RedBull. На память о победах одну машину Хэмильтона прилепили к потолку в холле небоскреба.
Petronas с командой Mercedes доминировали в F1 много лет подряд, и только последние пару лет уступили эту роль RedBull. На память о победах одну машину Хэмильтона прилепили к потолку в холле небоскреба.
В той статье — то ли 98, то ли 99 года — говорилось о программе Vision 2020: план Малайзии догнать Японию по уровню развития к 2020 году. Не знаю, насколько получилось экономически, но внешне вышло похоже :)
В той статье — то ли 98, то ли 99 года — говорилось о программе Vision 2020: план Малайзии догнать Японию по уровню развития к 2020 году. Не знаю, насколько получилось экономически, но внешне вышло похоже :)
Местами есть впечатляющие фокусы. На изгибе реки, вокруг этой мечети установлены установки, создающие пар — прямо как на сценах на концертах. Но пар над ВСЕЙ рекой!
Местами есть впечатляющие фокусы. На изгибе реки, вокруг этой мечети установлены установки, создающие пар — прямо как на сценах на концертах. Но пар над ВСЕЙ рекой!
Но как и в любом киберпанк-городе, виды сильно зависят от ракурса. Вот вид на миленькую кофейню на фоне здания полиции и нового небоскрёба.
Но как и в любом киберпанк-городе, виды сильно зависят от ракурса. Вот вид на миленькую кофейню на фоне здания полиции и нового небоскрёба.
А вот вид на тот же небоскреб из соседнего квартала. Совсем другое впечатление.
А вот вид на тот же небоскреб из соседнего квартала. Совсем другое впечатление.
Вот центральная площадь с готовящимися к празднику фургонами с едой.
Вот центральная площадь с готовящимися к празднику фургонами с едой.
А вот ребята отдыхают в 200 метрах от этой же площади.
А вот ребята отдыхают в 200 метрах от этой же площади.
Дороги в Куала-Лумпуре отличные, много красивых многоуровневых развязок.
Дороги в Куала-Лумпуре отличные, много красивых многоуровневых развязок.

Поэтому очень рад, что ездил по ним только на такси — не нужно было мучаться с поисками парковки, тупить на развязках и стоять в пробках. В большинстве отелей и ТЦ есть паркинги, но все же в городе на такси проще. К тому же, через приложения заказывать его и просто, и недорого.

Основных местных марок авто здесь две - Proton и Perodua. На обоих покатался в такси, и машины вполне приятные, несмотря на поношенность попавшихся экземпляров.

Proton
Proton

Proton начинали со сборки лицензионных копий Mitsubishi, потом поделали свои модели, а теперь превратились в филиал китайской Geely. Нынешние флагманы — знакомые по московскому каршерингу кроссоверы Atlas и Coolray, но под другими именами.

Perodua
Perodua

Perodua — это перелицованные Daihatsu. То есть, максимально миленькие малолитражки.

Дворники могут не только примерзать к стеклам в мороз, но и приплавляться в жару. Поэтому их часто поднимают на парковках и здесь.
Дворники могут не только примерзать к стеклам в мороз, но и приплавляться в жару. Поэтому их часто поднимают на парковках и здесь.
На иностранные машины, вроде бы, довольно высокие пошлины, но когда расходы останавливали настоящих вагодрочеров?) VW тут действительно все с тюнингом — не только Golf, но и Polo sedan — заниженные и на модных колесах.
На иностранные машины, вроде бы, довольно высокие пошлины, но когда расходы останавливали настоящих вагодрочеров?) VW тут действительно все с тюнингом — не только Golf, но и Polo sedan — заниженные и на модных колесах.
Особо модные и короткие номера встречаются на модных тачках.
Особо модные и короткие номера встречаются на модных тачках.
С номерами интересно, что они должны быть нанесены и на передней части байков. Поэтому их лепят или на крылья, или на ветровое стекло, причем в виде стикеров.
С номерами интересно, что они должны быть нанесены и на передней части байков. Поэтому их лепят или на крылья, или на ветровое стекло, причем в виде стикеров.

Как и везде в Азии, здесь огромное количество байков. Интересно, что в разных странах можно выделить разные наиболее популярные модели. И если на Пхукете это, наверное Honda Click и Honda Wave, а в Камбодже — Honda Dream, то здесь это какие-то другие Honda — 135 или 150 кубовые и часто с МКПП.

 При этом оооочень популярна ливрея Repsol — гениальный ход компании по использованию гоночных побед для повышения продаж обычных байков.
При этом оооочень популярна ливрея Repsol — гениальный ход компании по использованию гоночных побед для повышения продаж обычных байков.

Климат тут отличается от Пхукета и Камбоджи — температура такая же, днем в районе +35C, но влажность выше и на солнце не сгораешь до тла (UV индекс 3 после 11 на Пхукете позволяет безболезненно забывать о солнцезащитном креме). Зато постоянно потеешь :)

Сходил в национальную галерею искусств. На входе просят заполнить онлайн анкету, расписаться в бумажном журнале посещений и выдают ключ для камеры хранения рюкзака. Во время этих процедур всё думал, когда же допустят до кассы. Оказывается кассы нет, и вход бесплатный. Здание галереи крутое.

Вот центральный холл.
Вот центральный холл.
Много классной акварели и старинных картин. Более современное малайское искусство мне не зашло, а вот местный Куинджи понравился.
Много классной акварели и старинных картин. Более современное малайское искусство мне не зашло, а вот местный Куинджи понравился.
Некоторые инсталляции тоже хороши — вот старинные фотки малайцев в банках, без понятия, что хотел сказать автор, но выглядит интересно.
Некоторые инсталляции тоже хороши — вот старинные фотки малайцев в банках, без понятия, что хотел сказать автор, но выглядит интересно.

Другим пунктом культурным программы было посещение особо эффектных местных храмов.

Индуистского — он встроен в пещеры Batu caves.
Индуистского — он встроен в пещеры Batu caves.

Пещеры классные, но сама индийская культура от меня далека — и грязь вокруг, и местная эстетика как-то отталкивают, не спасают даже симпатичные разноцветные лесенки.

Пещеры хороши, но нужно тщательно выбирать ракурсы, чтобы не замечать толпы народу и мусор/торговые сараи вокруг.
Пещеры хороши, но нужно тщательно выбирать ракурсы, чтобы не замечать толпы народу и мусор/торговые сараи вокруг.
Другой храм — буддистский Тянь Хоу эстетически впечатлил куда больше. И как же там чисто!
Другой храм — буддистский Тянь Хоу эстетически впечатлил куда больше. И как же там чисто!

И напоследок — немного местной фауны крупным планом, всё снято прямо в черте города, среди небоскребов. Просто нужно посмотреть по сторонам (ну и иметь телевик с ЭФР 525мм под рукой):

Жетлогрудая нектарница — почти как колибри, но чуть крупнее и умеет сидеть на ветках.
Жетлогрудая нектарница — почти как колибри, но чуть крупнее и умеет сидеть на ветках.

Самец желтогрудой нектарницы нарушает положенную по названию окраску.
Самец желтогрудой нектарницы нарушает положенную по названию окраску.
Блестящий ворон в положении покоя.
Блестящий ворон в положении покоя.
Блестящий ворон перехватывает в воздухе парящего браминского коршуна.
Блестящий ворон перехватывает в воздухе парящего браминского коршуна.
Пчела-плотник.
Пчела-плотник.

В моем детстве, у бабушки во дворе, такие пчелы годами пилили перекрытие навеса сарая — каждое лето под этим перекрытием образовывалась новая гора деревянной стружки. Входное отверстие было одно — ровно в середине доски, и лишнюю стружку они выкидывали через него. Не знаю, осталось ли в итоге что-то внутри того перекрытия, или это была полая доска :)