Из Сиемреапа я прилетел в столицу Малайзии – Куала-Лумпур.
Из аэропорта Куала-Лумпура в город добираешься на электричке, и после Камбоджи кажется, что попал в будущее: за окном проносятся небоскребы и дороги с идеальной разметкой, в поезде кондиционер, и вместо забавной провинциальной рекламы, по телеку купить какую-то ерунду предлагает Сидни Суини.
Помню, как в школе читал статью в Авторевю про Куала-Лумпур, нефтяную компанию Petronas, башни, которые она построила и местную марку машин Proton. Та статья и картинки из неё так впечатлили, что помню до сих пор. Но тогда даже идеи не было, что когда-то получится погулять рядом с этими башнями.
Поэтому очень рад, что ездил по ним только на такси — не нужно было мучаться с поисками парковки, тупить на развязках и стоять в пробках. В большинстве отелей и ТЦ есть паркинги, но все же в городе на такси проще. К тому же, через приложения заказывать его и просто, и недорого.
Основных местных марок авто здесь две - Proton и Perodua. На обоих покатался в такси, и машины вполне приятные, несмотря на поношенность попавшихся экземпляров.
Proton начинали со сборки лицензионных копий Mitsubishi, потом поделали свои модели, а теперь превратились в филиал китайской Geely. Нынешние флагманы — знакомые по московскому каршерингу кроссоверы Atlas и Coolray, но под другими именами.
Perodua — это перелицованные Daihatsu. То есть, максимально миленькие малолитражки.
Как и везде в Азии, здесь огромное количество байков. Интересно, что в разных странах можно выделить разные наиболее популярные модели. И если на Пхукете это, наверное Honda Click и Honda Wave, а в Камбодже — Honda Dream, то здесь это какие-то другие Honda — 135 или 150 кубовые и часто с МКПП.
Климат тут отличается от Пхукета и Камбоджи — температура такая же, днем в районе +35C, но влажность выше и на солнце не сгораешь до тла (UV индекс 3 после 11 на Пхукете позволяет безболезненно забывать о солнцезащитном креме). Зато постоянно потеешь :)
Сходил в национальную галерею искусств. На входе просят заполнить онлайн анкету, расписаться в бумажном журнале посещений и выдают ключ для камеры хранения рюкзака. Во время этих процедур всё думал, когда же допустят до кассы. Оказывается кассы нет, и вход бесплатный. Здание галереи крутое.
Другим пунктом культурным программы было посещение особо эффектных местных храмов.
Пещеры классные, но сама индийская культура от меня далека — и грязь вокруг, и местная эстетика как-то отталкивают, не спасают даже симпатичные разноцветные лесенки.
И напоследок — немного местной фауны крупным планом, всё снято прямо в черте города, среди небоскребов. Просто нужно посмотреть по сторонам (ну и иметь телевик с ЭФР 525мм под рукой):
В моем детстве, у бабушки во дворе, такие пчелы годами пилили перекрытие навеса сарая — каждое лето под этим перекрытием образовывалась новая гора деревянной стружки. Входное отверстие было одно — ровно в середине доски, и лишнюю стружку они выкидывали через него. Не знаю, осталось ли в итоге что-то внутри того перекрытия, или это была полая доска :)