«Как же задолбали эти спамщики! Опять присылают свои петиции.» Так думают люди, которые живут в розовых очках и не хотят замечать проблемы окружающих, которые между прочим так или иначе касаются и их самих. А ещё таким личностям свойственно мнение, что «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и бесплатно покажет кино», только без огласки и титанических усилий обычных среднестатистических волшебников, которые живут среди нас, это не работает.
Приходит на почту очередное письмо с просьбой подписать петицию. Всего один клик, один репост, казалось бы, мелочь, да и только, но как оказывается, это может спасти человека, кошку, собаку, медведя и т.д., помочь вынести на всеобщее обозрение проблемы обычных людей и мало того, что вынести, так ещё и получить возможность их решения. Зачем петиции? Ведь есть столько гос. программ. Увы, как показывает практика, на проблемы людей реагируют только при наличии массовости, без этого никак, либо другой вариант под названием «без бумажки ты…», детская шутка, но очень правдивая, чтобы доказать значимость своей личной, или не очень личной, проблемы приходится собрать тысячу и одну бумагу, а также обежать множество инстанций.
Не клик на подпись петиции решает многое, не количество проголосовавших, а их действия, их реакции на это. Сам текст петиции – крик о помощи или свежий взгляд на проблему. И тут есть несколько реакций: либо читатель согласиться и начнет интересоваться этой темой, узнавать и распространять информацию, либо отнесётся к ней, как к желтой прессе в интернете и пройдёт дальше. Конечно это зависит как от сути проблемы, от тезисов, который использовал автор, так и от гражданской позиции читателя, интересна ли ему происходящее в мире, хочет ли он узнавать, пересылать, действовать.
«Петиции не только позволяют собрать подписи, но делают нечто более важное – они объединяют в одном месте людей, которым небезразлична какая-то общая проблема. После эти люди могут работать вместе, договариваться о том, как они смогут добиться нужного внимания от адресатов петиции (властей, компаний, организаций).
То есть, сбор подписей – это, зачастую, только первый шаг. Далее следует работа с подписчиками, которую осуществляет автор петиции, организуя различные онлайн и другие акции, общаясь с прессой и так далее». https://www.pravmir.ru/setevaya-demokratiya-kak-eto-rabotaet/