Найти тему
DRTG

Велопробег Мельдино - Яхрома через Говейново. 16.04.2023

Традиционно выкладываю технические данные, затем всю лирику с фотками.

Говейново :-)
Говейново :-)

Планируемый трэк:

https://nakarte.me/#m=14/56.58109/37.16186&l=O&nktl=cVRAn91SzN0KtmbBADub2Q

Реальный трэк отличается от планируемого в результате решений принимаемых на местности:

https://nakarte.me/#m=13/56.62607/37.18992&l=O&nktl=2ff-qlxQthLJZqxN75zwEQ

Оба трэка на одной карте:

https://nakarte.me/#m=13/56.62607/37.18992&l=O&nktl=1NYo0pq7MPJQk12Xggnuyg

Кстати - обновил трансмиссию на велосипеде. Было sram Gx 2x10, теперь Shimano Deore с Али экспресс (х.з. оригинал или нет) 32 спереди, 11-42 сзади. В принципе неплохо. Искал кассету именно с 10 скоростями, так как 11 и 12 скоростные цепи значительно дороже и быстрее изнашиваются + у меня весь парк велосипедов на 10 скоростных цепях/кассетах. Про это отдельно напишу как нибудь.

-2

Описание с фото и комментами по характеру дорог.

В Мельдино я впервые пересёк канал не с помощью паромa, a с помощью зимней наплавной переправы. Значит навигацию по каналу еще не открыли.

"Зимняя" переправа в Мельдино.
"Зимняя" переправа в Мельдино.

Для меня была приятным открытием лесная дорога от Раменского до Исаково - красивая песчаная дорога в сосновом лесу.

Дом в Раменском.
Дом в Раменском.

Ранее я ездил по параллельной тропе от Ильинского - через еловый лес и болота, эта тропа была тоже ничего, если есть настроение по офроадить, но дорога от Раменского на порядок позитивнее и сегодня мне зашла на 5 с плюсом.

Дорога от Раменского до Исаково.
Дорога от Раменского до Исаково.

От Слободки до Быстрово идёт неплохая грунтовая дорога с годными местами для установки палатки и доступом к воде реки Сестра. По пути наткнулся на скопление алюминиевой утвари, и рядом в отвале деревенского мусора несколько блюдец советского периода. Было бы помещение для музея- утащил бы все в коллекцию. Така места дома нет - сделал там же из находок инсталляции под открытым небом, так что на трэке появился еще один достоприм.

-6
-7
-8

От Быстрово до Высоково подсохшая песчаная дорога - ехать плавно и приятно.

Дорога от Быстрово до Высоково.
Дорога от Быстрово до Высоково.

В деревне Высоково пересёк Сестру через мост. По плану не должен был пересекать, но учитывая что дороги подсохли, решил прокатиться по тропинке и не ошибся - красивая лесная дорога вдоль реки порадовала. Немного перепутал дороги после моста, поэтому доехал до Меленки, но потом вернулся на нужный курс.

Дорога Меленки - Дулово.
Дорога Меленки - Дулово.
Река Сестра.
Река Сестра.

В Дулово пересёк реку по ушатанному половодьем мосту, в деревне сфотографировал храм "Нерукотворного образа в Дулово" и вернулся на грунтовку, идущую вдоль реки. Тут дорога шла по заливным полям и несмотря на то что вода ушла, земля там ещё влажная

Ушатанный мост в Дулово.
Ушатанный мост в Дулово.
Храм Нерукотворного образа в Дулово.
Храм Нерукотворного образа в Дулово.
Дорога от Дулово до Ольсово.
Дорога от Дулово до Ольсово.
Песчаный намыв - спустился на него для перекуса и созерцания реки.
Песчаный намыв - спустился на него для перекуса и созерцания реки.

Возле Ольсово встал на асфальт и осыпал его комьями грязи, срывающимися с протектора разогнавшихся колес.

В Трехсвятском пересёк реку ещё раз по основательному бетонному мосту армейской конструкции.

Мост через Сестру в Трнхсвятском.
Мост через Сестру в Трнхсвятском.

После моста по грейдеру, переходящему в живописную грунтовку доехал до Чернеево, там в плане было посещение руин церкви Дмитрия Солуцкого.

Дорога до Чернеево.
Дорога до Чернеево.
Руина храма в Чернеево.
Руина храма в Чернеево.

На стенах сохранились остатки фресок

-19
-20
-21

Жители Чернеево высадили Аллею Памяти, и судя по соотношению количества домов и деревьев, почти все мужское население деревни было уничтожено на той войне.

Аллея Памяти в Чернеево.
Аллея Памяти в Чернеево.

После Чернеево в планах было доехать до Рогачево через Покровское и дорогу А-108, но предполагая что лесные дороги могут быть проезжие, я решил добираться до Рогачево проселочными дорогами. В итоге грейдрами доехал до Жирков и далее по лесной тропе до грейдера СНТ "Победа" - Кочергино, единственно что поле оказалось вспаханным вместе с участком дороги, поэтому метров 800 я проехал по вспаханному краю поля - мой фэт прекрасно справился с этой задачей :-)

По этому полю я ехал.
По этому полю я ехал.

В Рогачево рекомендую въезжать не с шоссе, я например поехал со стороны Жирков - село красиво проявляется с той дороги.

Село Рогачево.
Село Рогачево.
Село Рогачево.
Село Рогачево.

В Рогачево затарился пивом и салом в местном магните, после чего поехал в сторону Копытово попытать счастья перебравшись по мосту через Яхрому проехать по лесной дороге до Лугового.

Авантюра не удалась - лес ещё местами затоплен, и, забегая вперёд скажу что со стороны Лугового поля также местами затоплены - так что проехать было не вариант.

Дальше больше луж и брод - не поехал. Перекусил и вернулся до Поздняково.
Дальше больше луж и брод - не поехал. Перекусил и вернулся до Поздняково.

В итоге я вернулся до Поздняково и оттуда грейдерными дорогами доехал на подступы к Луговому (там же Николо-Пешношский монастырь)

Знаменитая дорога в Николо-Пешношский монастырь со страшными вековыми ивами.
Знаменитая дорога в Николо-Пешношский монастырь со страшными вековыми ивами.
Луговой. Николо-Пешношский монастырь. В монастырь заходить не стал, ибо был там ранее, а ехать ещё далеко.
Луговой. Николо-Пешношский монастырь. В монастырь заходить не стал, ибо был там ранее, а ехать ещё далеко.

После Лугового посетил Говейново - нравится мне эта деревня :-). С трудом отыскал указатель - такое предположение, что их либо умышленно убирают, либо кто-то периодически скручивает табличку для коллекции.

Эта табличка со стороны поля. На цивильных асфальтовых подступах табличек не встречал
Эта табличка со стороны поля. На цивильных асфальтовых подступах табличек не встречал

В Говейново ещё есть церквушка Пресвятой Богородицы

Церковь в Говейново
Церковь в Говейново

От Говейново по грейдеру долетел до Фофаново, далее по грунтовке до дороги на Глазчево, далее по плану была грунтовка через поле, которое перепахали. В итоге на велосипеде по азимуту переехал поле в сторону карьера - всего около километра.

Поле до карьера.
Поле до карьера.

Вдоль карьера хорошая торфяная грунтовка до Мельчевки.

Дорога вдоль карьеров в сторону Мельчевки.
Дорога вдоль карьеров в сторону Мельчевки.

В Мельчевке есть что посмотреть в смысле руин торфобрикетного завода, законсервированного толи пансионата, толи лагеря и всяческих народных архитектурных и ландшафно дизайнерских опусов (например бассейн вырытый в огороде, стрёмно обтянутый полиэтиленом и украшен ужасным пугалом, нависающим над беседкой - не сфоткал). В общем Мельчевку надо исследовать :-)))

Руины административного здания топфобрикетного завода в Мельчевке.
Руины административного здания топфобрикетного завода в Мельчевке.
Руины торфобрикетного завода в Мельчевке.
Руины торфобрикетного завода в Мельчевке.
Дом с платформой на крыше.
Дом с платформой на крыше.

После Мельчевки заехал на Velo-1 и по ней на автопилоте глядя по сторонам до Яхромы - отличный вариант завершения маршрута.

Парк советских скульптур на Velo-1.
Парк советских скульптур на Velo-1.

По дороге уже около Дмитрова наблюдал лесной пожар, потом пожарную машину, туда следовавшую.

Пожар на обочине ВЕЛО-1.
Пожар на обочине ВЕЛО-1.

Около 21:00 был в Яхроме.