+Бонус: 2 чек-листа самостоятельной проверки репутации перед подачей заявки.
Из 6 основных требований к поставщику первые два из них - это требования к репутации товара и самого поставщика: независимая экспертиза должна подтвердить, что товар пользуется широкой популярностью среди потребителей в регионе и контрагент проводит или же планирует провести рекламные мероприятия по продвижению своих товаров и брендов. Остальные требования уже технические - наличие возможности к поставкам, наличие требуемых объёмов на складе и т.д.
Репутация поставщика - важнейший критерий для гипермаркета. И здесь главным является информация о поставщике - юридическая часть - отсутствие большого количества исков к компании или открытое судопроизводство на генерального директора, и репутационная - информация об иных подробностях работы с компанией либо взаимодействие компании с окружающей средой, с местными жителями, со своими сотрудниками. В любом случае обе этих составляющих формируют инфополе компании.
Пройдёмся по конкретике. Возьмём "Условия выбора контрагентов" одной крупной сети (примечание - это "Лента"). В разделе "Общие требования" указано, что поставщик должен соответствовать законодательству Российской Федерации и международным стандартам, а также должен иметь репутацию надежного и ответственного партнера. Прямая выдержка из текста: "...отсутствует информация о существенных нарушениях действующего законодательства, существенных нарушениях действующего законодательства в отношении поставляемых/производимых товарах, или иной информации негативно характеризующей поставщика". На практике это может означать, что одна негативная статья в ТОП-20 Яндекс или Google вполне может поставить крест на попытках пройти отбор на полку торговой сети.
С чего начать анализ своей репутации как будущего поставщика крупной сети?
I. Юридическая составляющая
Для проверки информации о нарушениях действующего законодательства можно использовать следующие ресурсы:
1. Сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) - для проверки наличия задолженности перед налоговыми органами.
2. Сайт Федеральной службы судебных приставов (ФССП) - для проверки наличия исполнительных производств и задолженности перед кредиторами.
3. Сайт Роспотребнадзора - для проверки наличия санитарных нарушений или ограничений на производство и продажу товаров.
4. Сайт Роскачества - для проверки качества товаров и возможных отзывов потребителей.
5. Сайт Росстандарта - для проверки наличия сертификатов соответствия на продукцию.
II. Онлайн-репутация
Для проверки уже чисто репутационных позиций лучше всего начать со следующего:
1. Составить список поисковых запросов, содержащих название компании, бренда, товара или услуг, и проверить по каждому запросу поисковую выдачу. Оценить качество и количество упоминаний бренда в результатах поиска.
Проверить отзывы и комментарии о компании и ее продукции на таких площадках, как Яндекс.Маркет, Ozon и т.д.
Посмотреть новости в соцсетях о компании и продуктах.
2. Заполнить карточки на тендерных площадках, таких как Zakupki.gov.ru - это создаёт нужное впечатление о компании.
3. Проверить репутацию компании и ее лидеров на сайтах-агрегаторах новостей и статей, таких как Google News, Яндекс.Новости, Mail.ru Новости, Rambler/новости и т.д.
4. Использовать самый простой инструмент мониторинга онлайн-репутации - Google Alerts. Это позволит получить уведомления о новых упоминаниях компании или продукта в интернете. Также будет полезно подписаться на отраслевые запросы.
5. Создать или актуализировать аккаунты компании в соцсетях - ВК, Telegram (подойдёт для нишевых продуктов), YouTube для увеличения онлайн-присутствия.
По этой ссылке вы сможете получить бесплатную консультацию о том, как вашему товару попасть на полку гипермаркета, а также проверить репутацию вашего бренда в Интернете. Еще больше полезной и нескучной информации можно прочесть наших социальных сетях:
Телеграмм – https://t.me/valsblog
ВК – https://vk.com/vals.digital
Vc.ru – https://vc.ru/u/958308-vals-digital/
Дзен – https://dzen.ru/id/5fa6b71a7ce94214c52fb8e0?share_to=link