Думаешь, я не понимаю, почему мой Игорь живет у вас? Ты его настраиваешь против родной матери и родного отца. Зачем ты это делаешь, мама? Почему ты не хочешь, чтобы я была счастлива? Что я тебе сделала, мама?
Начало. Глава 1.
Месяц прошел, как душа Елены мечется между надеждой и отчаянием. Обещала бабка Меланья, что не уйдет Сергей. Если уйдет, недолго побудет вдали от нее. Для него других женщин теперь нет. Ждала каждую минуту и дома, и на работе.
Кафе, где она в последнее время работает, стоит на самом людном месте, на перекрестке. Сюда часто заходят дальнобойщики, останавливаются машины, увозящие товар с мебельной фабрики. В каждом заходящем в кафе мужчине, Елена видит Сергея. Но его нет. Нет его.
А ведь совсем недавно он приходил сюда каждый день. Садился за столик у окна, попивал пиво и ждал, когда она закончит работу, глядя на нее влюбленными глазами. Елена летала, порхала с подносом в руках, такая вся ладная, красивенькая. Многие мужчины на нее заглядывались, а у нее перед глазами он один. Сергею льстило, что у него такая манкая женщина и никого она, кроме него не замечает.
Работницы кухни пускали шпильки в адрес Лены, особенно старалась Надька
- Не доверяет, Лен, Сергей тебе, сидит, караулит, видимо, наслышан про твоих бывших
- Любит сильно, вот и караулит, плевать ему на бывших, главное, что сейчас я с ним. Знала бы ты, как он мной дорожит! Мы с Сережей созданы друг для друга.
- Ой, ли? Прямо так и любит? Почти двадцать лет Женю любил, а теперь тебя? Вожжа под хвост попала мужику, вот и дурит. Погоди, опомнится, бросит он тебя.
Лена только посмеивалась. Завидуют ей бабоньки. Не знают они ничего про их с Сереженькой любовь. Они и представить себе не могут, как умеет любить Сережа. Он лучший мужчина из тех, кого она знает. Не зря она столько лет его добивалась.
Накаркала Надька, чтобы пусто ей было. А теперь посмеивается злорадно, остальные тоже с довольными рожами ходят, шушукаются за спиной, не смеют в глаза-то высказаться.
Слово себе давала, не подходить больше близко к дому Жени. Ноги сами понесли. Ушла с работы на час раньше, сказавшись больной и побрела по холодным сумеркам туда, куда поклялась ввек не ходить.
Зябко! Злой осенний ветер задувает под куртку, в рукава, бьет в незащищенную шарфом шею, выбивает слезы из глаз. Елена непроизвольно сжимается, горбится. Ей тяжело шагать, она с трудом поднимает ноги.
Вот и дом, который она ненавидит, могла бы, так сожгла бы вместе с хозяйкой. Проклятая! Лена встала на против дома, прячась от ветра в чьей-то подворотне. Вдруг радость полоснула ее сердце. В окнах нет света! Хозяевам давно пора быть дома! Их нет! Сережа ушел, он ждет свою Леночку дома. А Женька, наверно, побежала к родителям.
Кровь прилила к ее лицу, сердце забилось, и она, в дикой надежде, припустила в сторону своего дома.
Лена была права. Евгения была у родителей. Только не одна, а вместе с Сергеем. Они очень хотели вернуть сына домой, оба скучали по нему, дом без него пустой. Сергей ходил к школе, встречался с сыном, убеждал, говорил, тот слушал, пожимал плечами и молчал. Евгения приходила, чтобы забрать его, он не шел.
Жене не хотелось в это верить, но ей казалось, что мать настраивает против них Игоря. Поэтому она решила, что надо собраться всем вместе и поговорить серьезно. Неправильно это, что при живых родителях ребенок живет с бабушкой и дедушкой.
Алевтина Андроновна встретила гостей спокойно, но без особой радости. Ответив на их приветствие, пригласила в комнату. Зато отец обрадовался
- Доченька, Серега! Как хорошо, что вы зашли! А мы как раз ужинать собираемся. Игорек, слышишь, выходи, родители твои пришли.
Подросток вышел из своей комнаты, такой серьезный, неулыбчивый, посмотрел на родителей угрюмо.
- Здравствуйте!
Сердце Жени захолынуло от нежности к своему мальчику. Как он изменился. Так-то был не очень веселый, а теперь выглядит так, будто у него горе какое-то. Она подошла к сыну, обняла его, вдохнула родной запах его волос. Горло сжалось в спазме.
Игорь не оттолкнул мать. Он скучал по маме неимоверно. Уже понял, что неладно сделал. Но однажды сказав, что уходит, не мог вернуться. Не мужик что ли? Нужно за свои слова отвечать. Ему показалось, что плечи мамы дрожат. Он чуть-чуть отодвинулся
- Мама, ты плачешь? Не надо, не плачь, я ведь никуда не делся.
- Сынок, я сильно по тебе скучаю и папа тоже. Поздоровайся с ним.
Игорь протянул отцу руку, которую тот взял обеими руками
- Сын, родной, здравствуй! Как ты?
- Все хорошо, пап! Нормально!
Да, вроде, нормально. Только в воздухе витает какая-то неловкость, натянутость. Обстановку разрядил дед
- Мать, я, это, в чулан схожу. Наливочки своей фирменной достану. Не каждый день зять с дочкой приходят.
Алевтина проворчала про себя: «Хотя бы и вовсе не приходили», но Женя услышала это. Вслух мать сказала
- Доставай, тебе лишь бы повод. Евгения, помоги мне!
Трудно Жене в глаза матери смотреть. Она не может понять, за что с ней мама так? Из-за того, что Женя не послушалась ее, стала снова жить со своим мужем, готова не видеть свою дочь?
Обе женщины молчали. Евгения постелила скатерть, порезала хлеб, достала ложки, разложила по тарелкам соленые грузди, маринованные опята, порезала длинными дольками огурцы. Поставила все на стол.
Отец принес красивую бутылочку с настойкой на травах. Помыл ее под умывальником, тщательно вытер.
- Мать, а рюмки где? Ну-ка, Женя, доставай из буфета стопки и, давайте, все за стол. Время позднее есть очень хочется.
Алевтина покосилась на мужа
- А больше всего выпить. Старый дурень, у самого сердце болит, а туда же.
Мать положила в тарелки борщ, отец разлил в.но
- Ну, дети мои! Будемте здоровы! Спасибо, что пришли, а то уж я сам собирался к вам пойти.
Алевтина криво усмехнулась
- Ты им в ножки поклонись за то, что пришли. Старый и есть старый, что с тебя взять.
- Мать, ты чего? Чего ты злобишься? Ребята, не обращайте внимания, пейте, ешьте. Серега сметану клади.
Кусок не шел в горло Евгении. Она больше не могла молчать
- Мама! Что тебе не так? Не любишь ты Сергея, я знаю. Ты всегда его терпеть не могла. Но не тебе же с ним жить. Так получилось, уходил он от нас с Игорем, но я ведь не пришла к вам, не села на вашу шею со своим сыном. Пока он рос не больно тебе нужен был.
Думаешь, я не понимаю, почему мой Игорь живет у вас? Ты его настраиваешь против родной матери и родного отца. Зачем ты это делаешь, мама? Почему ты не хочешь, чтобы я была счастлива? Что я тебе сделала, мама?
- Ты еще спрашиваешь? Я в тебя вложила всю душу. Это благодаря мне, ты была отличницей, красавицей, умницей. Ты должна была стать врачом или юристом, а из-за этого вот человека, ты не стала учиться, техникума тебе хватило. Сидишь в задрипанной конторе, счета выписываешь. Ты растоптала все мои мечты и надежды.
Ладно бы он хоть цену тебе знал! Он ведь наплевал на тебя, ушел к последней потас.ухе, а ты обратно приняла, снова легла с ним в постель, гордость твоя женская где?
- Мама! Зачем ты при ребенке такое говоришь?
- Пусть слышит, пусть знает, кто такие его родители. Этот человек испоганил твою жизнь, жизнь внука я ему испортить не дам.
Следующим летом Игорь окончит восемь классов и уедет к Михаилу. Будет учиться в городской школе, потом поступит в институт. Миша с Верой сказали, что выучат его. У них своих детей нет. Игорек им будет вместо сына.
Евгения заплакала. Обида на мать такая, нет слов, чтобы высказать ее
- Мама! Ты хочешь забрать моего сына, мою кровиночку, которого я носила под сердцем, кормила грудью. Забрать нашего с Сережей сына и отдать Михаилу, потому что у него нет детей? Ты сошла с ума, мама!
Сергей взял Женю за руку
- Тихо, милая, тихо! Не плачь! Никто у нас сына отобрать не может, мы с тобой не лишены родительских прав. Алевтина Андроновна может планировать что-угодно, брат твой тоже, но наш сын разберется. Пусть ему трудно простить отца, но он не бросит тебя, свою маму.
Продолжение читайте здесь: Глава 13