Сегодня по всему миру запускаются различные музыкальные стартапы, создающие виртуальных артистов для подобных проектов есть специальный термин - Virtual Band Artists (VBA) - артисты, представляющие собой искусственно созданных персонажей, которыми управляет команда людей за кулисами, но взаимодействие с аудиторией позиционируется как прямое с исполнителем.
В недрах VBA начали появляться гипперреалистичные проекты, участников которых иногда сложно отличить от настоящих людей.
Одним из таких проектов является певица Lucy от Китайской медиа компании Tencent Music Entertainment. Создатели описывают Lucy, как «Наш первый гиперреалистичный виртуальный поп-идол». Обязательно посмотрите этот короткий Shorts c Lucy.
Благодаря автоматически сгенерированному вокалу, разработанному с помощью LyraSinger Engine от TME Lyra Lab, Lucy создала три оригинальных трека, занимающих лидирующие позиции в чартах в Китае. Всего за один месяц после своего дебюта Lucy уже сыскала интерес модных магазинов и предложения о сотрудничестве с мировыми брендами, такими как Elk, Coca-Cola и KFC.
Пока Lucy продвигают только в Китае, где на ее аккаунте в Weibo у нее 440 тысяч подписчиков.
Kakao Entertainment, развлекательное подразделение южнокорейской интернет-компании Kakao Corp, которое развивает свою мета вселенную, запустили новую виртуальную k-pop группу из четырех участниц под названием MAVE. Членами группы являются Сиу, Зена, Тайра и Марти, которые представлены в виде человекоподобных аватаров с естественными движениями и выражениями лица. Агентство Reuters сообщает, что участники могут говорить на четырех языках: корейском, английском, французском и индейском. Они не могут отвечать импровизированно и полагаются только на сценарии, подготовленные людьми.
Дебютный сингл MAVE «Pandora» был выпущен всего два месяца назад, а музыкальное видео на трек уже набрало более 20 миллионов просмотров на YouTube, где у них более 172 000 подписчиков. Трек так же собрал более 20 миллионов прослушиваний на Spotify.
Помимо MAVE, Metaverse Entertainment также разработала еще одного виртуального персонажа по имени RINA.
Она описана как 23-летняя девушка с «свободным духом, которая любит моду и музыку и увлечена тем, что ей нравится». У RINA есть профиль в TikTok, который собрал 2,3 миллиона лайков и 138 000 подписчиков.
Интересное будущее нас ждет, особенно с развитием технологий цифровых аватаров, о которых мы поговорили с Иваном Суслиным руководителем центра экспериментальных технологий цифровой лаборатории Газпром медиа.