Мельес продолжает работать в своём стиле, дополняя и усложняя трюки с эффектами. Он отработал систему работы с приближением/отдалением камеры, создав эффект увеличения какого-то элемента кадра.
Такой эффект мы уже видели у Бута, но первооткрыватель, всё-таки, Мельес.
Человек с резиновой головой / L'homme à la tête en caoutchouc (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Учёный придумал оригинальный способ увеличивать предметы с помощью кузнечных мехов. Эксперимент он проводит с собственной головой.
Беглецы из Шарантона L'omnibus des toqués blancs et noirs (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Омнибус, в который впряжена лошадь, очень сильно напоминающая фестралов из Гарри Поттера, везёт четырех негров (блэкфейсы). Остановившись, лошадь лягает извозчика, и все негры становятся белыми, меняя, заодно, и одежду. Пассажиры падают на землю, после чего происходит еще несколько превращений.
Здесь я хочу особенно отметить возросшее качество трюков - при превращениях уже нет накладок, как раньше, и метаморфозы проходят мгновенно.
Дьявол и статуя Мадонны Le diable géant ou Le miracle de la madonne (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Влюбленные расстаются, юноша исчезает за окном, а девушка, находясь в эйфории, блуждает по комнате. Внезапно в комнате появляется дьявол. Исполняя воистину дьявольский танец, он медленно и эффектно увеличивается в размерах. Девушка, конечно, очень напугана, но статуя Богородицы, находящаяся тут же, оживая, спасает героиню.
Все публикации об истории кино