Найти тему

Арктический залёт. Полярник Дмитрий Шпаро о военных аэродромах Севера

119 прочитали
Военный аэродром Рогачёво на Новой Земле существует давно, здесь базировалась советская истребительная авиация, а также могли приземляться тяжелые транспортные самолёты.

Военный аэродром Рогачёво на Новой Земле существует давно, здесь базировалась советская истребительная авиация, а также могли приземляться тяжелые транспортные самолёты. Сейчас Минобороны РФ приняло решение о модернизации и расширении взлётно-посадочной полосы этого заполярного объекта. Предполагается, что будет построен и новый военный городок с гостиницей. Полярник Дмитрий Шпаро рассказал aif.ru о значимости аэродромов Крайнего Севера не только в военном плане.

Аэродром Рогачёво на Новой Земле — один из нескольких военных аэродромов в Арктике, программа по строительству и модернизации началась в 2016 году. Сейчас все они являются действующими, но некоторые, как видно, требуют обновления. Все аэропорты, несмотря на суровый климат Заполярья, являются всепогодными.

«В советские времена в этом регионе было достаточно большое количество военных аэродромов, — рассказал aif.ru известный путешественник, руководитель арктических экспедиций Дмитрий Шпаро. — А аэродром это не только сами самолёты и техника, это своеобразное место притяжения людей со всей округи. Это была возможность устроиться на работу, в военных городках были школы, магазины. Такие места активно развивались и прирастали населением.

После некоторого затишья, когда военных сократили, сейчас аэродромы восстанавливают. Я был на острове Котельный, там отличный аэродром "Темп” существует, туда тоже люди потянулись. Есть, конечно, такое обстоятельство, как экологическое, но сейчас Минобороны трепетно к этому относится и собирает тот хлам, который копился десятилетиями.

Да, военные аэродромы нужны для охраны Северного морского пути, это очевидно, но требуется развитие и гражданских объектов, как, например, международный аэропорт Сабетта на Ямале. Когда мы с сыном Матвеем пересекали на лыжах Берингов пролив, приближаясь к побережью Аляски заметили большое количество самолётов, как больших, так и легкомоторных. У нас такого, увы, нет. Для северных расстояний нужна именно авиация с сетью аэродромов».

Пока же о приоритетах освоения Арктики говорят лишь крупные компании, занимающиеся газонефтедобычей, ну и Минобороны РФ, которое концентрирует усилия на создании военной инфраструктуры, совершенствовании аэродромной сети, внедрении передовых технологий, связанных с материально-техническим обеспечением. Север у нас по-прежнему в большей части остаётся военным.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ