2 января 2017 года «СЭ» опубликовал интервью обозревателя Игоря Рабинера с великим советским хоккеистом Александром Якушевым, взятым в честь его 70-летнего юбилея. В одном из отрывков приводим мнение Александра Сергеевича о фильме «Легенда №17».
- «Легенда №17» – хороший и очень нужный фильм. Особенно для молодых – и спортсменов, и болельщиков. Просто сюжет там сконцентрирован вокруг двоих – игрока Харламова и тренера Тарасова. А не упоминаются многие наши великие хоккеисты, - сказал Якушев.
– По-вашему, нет ничего плохого в массе передернутых фактов?
– Это же не документальный, а художественный фильм. Так что ничего. В художественных авторы имеют право на вымысел. Цель-то была – не точный биографический фильм о Харламове, а кино о советском хоккее, его характере, людях и качествах, которые в нас воспитывались. В этом смысле удалось показать самую суть. Конечно, Тарасов не приезжал в аэропорт провожать сборную в Канаду на Суперсерию, и вообще там много неправдоподобных фактов. Но это не главное.
– Один из сценаристов «Легенды...» Михаил Местецкий сказал мне, что они делали этот фильм для десятилетних мальчишек, а не для взрослых, знающих спорт людей.
– Да, да! В том и был смысл. Показать того же Тарасова как великого тренера, стиль его работы, получилось очень хорошо. Олег Меньшиков в этой роли очень убедителен. Да, внешность другая, но поймать нерв, стиль его работы у него вышло здорово.
– Ваш друг Фил Эспозито выставлен в этом кино какой-то гориллой. Он знает об этом?
– Да. Когда при встрече я рассказал Филу некоторые подробности, он заинтересовался: «Обязательно посмотрю!» Когда увиделись в следующий раз, я спросил: «Ну что, смотрел?» Эспозито расхохотался: «Да. И очень громко смеялся, когда увидел себя». Он воспринял это с доброй иронией, безо всяких обид.
– Как, кстати, вы с ним стали друзьями?
– Во время серии, естественно, никаких отношений с канадцами у нас завязаться не могло. Это стало происходить, когда мы начали выезжать в Канаду на юбилеи Суперсерии, например, на 15-летие. Кстати, это был последний раз, когда Владик Третьяк играл в воротах.
В юбилейных и прочих поездках уже за ветеранов мы с Филом часто встречались и выезжали в разные города. Были, например, в Донецке, когда там была команда КХЛ. Ездили и в Сочи. Так отношения и завязались. Когда он приезжает сюда или я – в Канаду, встречаемся и с удовольствием все обсуждаем.
– На английском?
– Нет, у меня английского абсолютно нет. Через переводчиков.