Мы все уже могли убедиться, что игра учит.
Было у вас такое, что ребёнок не хотел делать учебное задание (читать, считать, запоминать), а как только вы всё это упаковывали в игру, задание сразу охотно выполнялось? И материал на фоне ярких положительных эмоций усваивался быстрее? Тем более что играть в игру ребёнок может много раз.
ЛОТО – самая простая и универсальная игра. Её легко можно сделать в домашних условиях.
Расчертил на клетки лист А4, или вообще тетрадный листок. Нарезал аналогичные маленькие квадратики. Всё! Вписывай всё что угодно и тренируйся. Затолкнуть в игру можно любой раздел учебника. Всё, что хотите, от примеров для счёта и грамматических упражнений до частей стихотворения, которое нужно выучить.
На маленьких карточках пишете либо результат решения примера или ответ на грамматическое задание, либо просто-напросто, то же самое, что и на большой карте.
Занимаясь с детьми подготовкой к школе, я делала такую игру на сложение и вычитание. Её мы использовали, когда дети уже научились складывать и вычитать, нужно было отработать навык и скорость.
Детям очень нравится, когда из сложенных на поле карточек получается картинка. Для этого маленькие карточки можно нарезать из целой большой картинки. С такими карточками и ошибка быстро обнаружится.
Чтобы такая игра имела учебный успех, давайте ребёнку карточку только, если он даст правильный ответ с первого раза, а не будет пытаться угадать.
Чтобы дольше сохранить интерес к игре, можно придумать поощрение за каждую карточку: наклейку или значок.
Старайтесь, чтобы ребёнок часто не проигрывал, успех и выигрыш тоже продлевают интерес к игре.
НО! Игра – это инструмент для преодоления трудностей. Нужно, чтобы ребёнок видел учебную задачу, а не конкретное задание.
О чём это я? Если интересно – расскажу.