Найти тему
iris

Достойнейший да пребудет на османском троне. Часть 41. О месте женщины и кухне... Времена настоящие...

Начало

продолжение 40 части

"Султан то подкаблучник"- злорадно произнес торговец на рынке- "кто бы мог подумать, такой воин проиграл женской ножке"

"Султан же болел, да и возраст... не до гарема"- с усмешной протянул другой

"И все- таки это не правильно. Не должен он ставить бабу выше обычая"- вторил третий.

"Тише, окаянные, как бы нам не влетело, хватит болтать, начните работать, бездельники".

"работать то они непременно будут, но вот уже не здесь"- раздался над ухом голос стражи. "Прошу выйти вперед тех, кого не устраивает решение султана Джихангира". Торговцы стояли потупившись. "Вы такотчаянно чесали языками, что мы думали, энтузиазма будет намного больше. Что же вы молчите?" но торговцы упали на колени, уверяя, что они то не виноваты, лишь повторяют слова других и их лично все полностью устроило.

Начальник стражи обвел взглядом толпу, а затем заговорил.

"Султан Сулейман, великий отец султана Джихангира сочетался никахом с великой Хюррем султан"- есть возражения?- толпа безмолвствовала.

"Султан Джихангир писоединил огромные территории, недоступные ранее доблестным османским воинам- все с этим согласны?"- раздались робкие утвердительные возгласы. "Не понял"- злобно прошипел стражник- "даа"- пронеслось недружное эхо в толпе.

"Султан Джихангир великий правитель, мы стали жить лучше, он наладил торговлю и упростил налоги, вы благодарны ему?"- "дааа" снова раздалось в ответ.

"Султан Джихангир умен, умнее нас всех, вы с этим согласны?"- "дааа"- уже более уверенно прокатилось в толпе.

"Султан Джихангир дал нам новый закон, закон о преемстве престолонаследия. Закон, который убережет страну от войн и разорений, который укрепит наше госудаство. Вы согласны с этим?"- "дааа"- толпа кричала еще усерднее.

"Вас, зевак, я не трону, но раз эти болтуны повторяют за кем- то, мы выясним, кто и зачем тут устраивает беспорядок"- стражник грозно посмотрел на зевак - "разойдитесь"- приказал он и его подручные поволокли трех болтунов к дознавателям.

...

Джихангир сжал кулаки, когда ему доложили о результатах следствия "Как они смогли пробраться? откуда у персов деньги на это? И кто им помог?

Закрыл глаза, устало провел ладонью по лицу "Все- таки хорошо, что я лично инструктировал стражу, как объяснять недовольным мое решение". И в совете новость восприняли без энтзиазма, хотя для государства мир и стабильность благо, многие из вельмож карманы набивают на внутренних распрях...

Да и искреннее возмущение было велико. Гарем- неотъемлемый атрибут власти, это статус и престиж. Если у султана много женщин и детей- он в почете и уважении. Сколько раз на совете его пытались отговорить от этого решения. Сколько раз ему присылали и сейчас продолжают присылать рабынь.

Эээх, их бы рвение да в мирное русло"- вздохнул он. "Сколько привилегий я дал для обустройства присоединенных земель, сколько возможностей обогатиться. Но родовая аристократия упорно плетет заговоры и не желает принимать порядки... неужели я слишком рано начал эту реформу? неужели стоило еще подождать? Но разве я мог тянуть дальше, случилось бы что со мной- и страна снова погрузится в пучину гражданской войны, а наследник еще совсем юн и неопытен, не смотря на воспитание, он не смог бы противостоять давлению масс... Неужели мне следовало отступить перед неизбежным?...

https://www.eg.ru/relax/2992802-znacheniya-imen-geroev-velikolepnogo-veka/
https://www.eg.ru/relax/2992802-znacheniya-imen-geroev-velikolepnogo-veka/

...

"Мой лев"- проговорила Фирузе, силясь сдержать слезы. Ее сын, наследный шехзаде Османской империи, отправлялся в ее родные, такие чужие ей края.

Мехмед был молод, сдержан, прекрасно воспитан, знал турецкий, фарси, итальянский, немецкий и испанский языки.

Вежлив, учтив, при этом целестремлен и проницателен. Фирузе все силы приложила на то, чтобы и султан, и подданные не пожалели об отмене закона Фатиха и установлении порядка наследования трона.

Все трое ее сыновей должны были стать достойным продолжением династии. Но Мехмед стоял всегда над всеми. Рожденный править, рожденный повелевать, рожденный жить в интригах и заговорах. Рожденный для поклонения и продолжением дел предшественников.

"Мой Мехмед"- парень улыбнулся матери- "ты отправляешься земли, которые стали нашими по праву сильного. Порядок на них мы навели, но ты должен быть очень осторожен. Слушай советников, не оставляй за спиной врагов. И помни, что вся империя смотрит на тебя. Ты должен заручиться поддержкой этой пограничной территории, некогда бывшей под властью персов. Ты должен укрепить власть османов на этой территории. Маниса были ли первой ступенью к трону. Теперь ты должен освоитить управление таким непростым санджаком как Табриз... не произноси Парсуаш. Не выношу это слово. Это далекое прошлое...

"Матушка, мы постараемся стереть и памяти людей события 10- летней давности. Не беспокойтесь.".

Фирузе с гордостью смотрела на сына. Венец тайного союза двух держав. Человек, повернувший ход истории. Человек, ради которого она смела все и превратилась в османскую госпожу.

"Опасайся Исмаила"- Фирузе сжала руку сына. - "тогда, 10 лет назад мы заключили очередной вечный мир, разделив земли, которые он считал и считает персидскими. Османы не смогли поглотить всю империю персов, прилось договариваться. Это опасный союзник. Это смертельный враг, который только и ждет, чтобы напасть или ужалить, он уничтожил троих конкурентов за престол. Он хитер и коварен. Прошу, будь всегда в гуще событий".

Мехмед кивнул. "Я буду поддерживать тесную связь с вашими людьми и постараюсь контролировать настроение народа".

"И еще"- Фирузе обняла сына - "ты должен как можно скорее завести наследника, продолжить династию, чтобы ни у кого не возникало сомнений в твоем положении и в преемстве престола"

"Все так плохо?"- спросил Мехмед

Фирузе покачала головой - "нет, но не затягивай"- она ласково улыбнулась сыну.

Тот кивнул в ответ. Они тепло попрощались и всадники покинули столицу.

...

Продолжение следует...