МОИ ЦЕНЫ ОКОНЧАТЕЛЬНЫ И ИЗМЕНЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖАТ
МОЯ КОНЦЕПЦИЯ - МАКСИМАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ РЕМОНТА ПРИ СОХРАНЕНИИ КАЧЕСТВА
НИКОЛАЙ БОРОДИН
Обман при ремонте бытовой техники.
В последнее время резко увеличилось количество компаний, предлагающих ремонт бытовой техники. Большинство из них обманщики, которые участвуют в разводе во время ремонта .
Никакой помощи от них вы не получите - только зря потраченные деньги и время навсегда. Мошенники в основном нацелены на пожилых людей, но в их «сети» часто включаются и другие люди. Чтобы обезопасить себя и своих близких, нужно разобраться в обманных схемах и научиться распознавать преступников.
Как происходит «развод»
1. Цена ремонта изначально называется "от" (обычно - от 300 рублей). Обычно клиент рассуждает следующим образом: "Здорово! 300 рублей - это даже дешевле, чем я рассчитывал(а). Ну, даже если 500 рублей - все равно недорого". В дальнейшем, когда называется цена в 10 раз выше, мастер оправдывается, что цена была названа "от". И, если бы у Вас, например, просто вырубило автомат УЗО, и я его включил, то это стоило бы 300 рублей".
Хотя мастер по вашему анамнезу и по опыту работы предварительно знает сколько будет стоить стоимость ремонта.
2. При попытке клиента уточнить цену мастер старательно увиливает от ответа. К примеру, говорит, что точную цену можно будет сказать при полной диагностики, что никакой профессионал Вам не сможет назвать цену до диагностики. На самом деле приблизительную цену ремонта, или, цену ремонта в зависимости от разных причин поломки мастер может назвать сразу. Причина, по которой он увиливает от ответа - страх потерять Вас, как клиента, когда он озвучит реальную цену.
3. По телефону мастер уверяет Вас в том, что поломка незначительна и ремонт будет быстрым и недорогим. Причина - желание успокоить клиента и убедить в своем профессионализме, а также в том, что цена ремонта будет низкой. После приезда до начала диагностики мастер также продолжает уверять, что поломка простейшая.
4. После полной диагностики (при этом производится полная или частичная разборка стиральной машины) мастер с "кислым лицом" сообщает Вам, что поломка оказалась более значительной, чем он думал, что у Вас редкий случай, и что цена ремонта будет значительно выше. При этом называет цену от 5 тысяч (нередко это подкрепляется вымышленными фактами о том, что сломалась какая-либо дорогостоящая деталь, например, модуль управления).
5. Если Вы откажетесь от услуг такого мастера - он скажет Вам заплатить за ложный вызов (обычно от полутора тысяч рублей), а если Вы откажетесь за это платить - он просто уйдет и не соберет стиральную машину. Обычно клиенты, видя свою стиральную машину в разобранном виде, более сговорчивые.
«Срочный ремонт, хорошие цены, мастер приедет через два часа» — именно на такую рекламу откликается большинство интернет-пользователей, когда решают отремонтировать стиральную машину или сломанный гаджет. Но такая скорость влетит вам в копеечку и может привести к более серьезным проблемам, которые потребуют от вас обращения в полицию.. При поиске по термину "ремонт оборудования" в первых же строчках интернет-поисковиков появляются довольно заманчивые предложения: "Срочный ремонт по сниженной цене, в ближайшее время может приехать мастер, возможна доставка сломанного устройства. "
мастер, приехавший на вызов, «чинит» технику, завышает цену на услуги и не беспокоится о качестве выполненной работы. В такой компании главное требование не починить стиральную машину, а развести клиента на крупную сумму. Поэтому "мастеров" учат не технической части, а психологической.. Так, вместо элементарной чистки мусорного фильтра домашний работник настаивает на более дорогостоящей процедуре по замене насоса или мотора. В итоге владелец машины платит не 500-800 рублей, а 9000 Мошеннические компании по обслуживанию стиральных машин заманивают клиентов низкими ценами и бесплатной диагностикой.
Привлекая клиентов низкими ценами. Все для того, чтобы владелец стиральной машины поспособствовал возвращению мастера на родину. Дальше начинается психологическая «переработка»: сотрудник сервиса грамотно «обманывает» вас, ценник взлетает, а техника часто остается не до конца отремонтированной.
Операторы колл-центра часто обещают бесплатную диагностику. Но на самом деле за это приходится платить, даже если клиент решил отказаться от услуг мастера. Фишка в том, что предлагаемая услуга требует оплаты не только при сохранении «целостности» машины. Приехав на выход, мастер сразу же снимает переднюю или заднюю панель агрегата, что по сути считается разборкой оборудования. Соответственно выставляют счет на 500-1500 р.
Как правильно подобрать мастера и не попасться на уловки мастеров-аферистов
1. Вас должна насторожить низкая стоимость услуг за ремонт. Поставьте себя на место мастера - захотели бы Вы ехать через весь город, ремонтировать стиральную машину, возвращаться назад, и все это за 300 рублей? Курьер без особых знаний и навыков получает больше.
2. Во время звонка подробно опишите неисправность. В 70% случаев можно приблизительно диагностировать причины по тем или иным косвенным признакам. Также мастер может заранее назвать цену ремонта в случае той или иной поломки.
Вас должно насторожить, если мастер не хочет называть цену; называет цену "от" (при этом "от" - обычно очень низкая цена); пытается увернуться от прямого вопроса о цене ремонта.
3. Выбирайте компании (или мастера), которые четко называют стоимость ремонта (обычно это не ниже 1500 рублей), говорите при этом, что именно на эту сумму и рассчитывали (естественно, если цена не заоблачная), что больше денег нет. "Черные мастера" не захотят возиться за полторы - две тысячи и сразу потеряются. пробивайте мастера или компанию по отзывам в интернете, или через приложение гетконтакт.