Найти в Дзене
ГОЛОС СОВЕСТИ

Кто решил на фоне санкций поделить пищевой рынок России?

Оглавление

Автор: Миллер Александра

В начале 2022-го года доля импорта в продовольственной рознице составляла четверть.

Храбрый воин

Еще весной корпорации Coca-Coca и PepsiCo сообщили о приостановке своей деятельности на территории РФ. Пока в рознице вовсю распродавались складские остатки напитков, российские конкуренты не стояли сложа руки и наращивали производство. «Черноголовка» запустила собственные бренды колы. Буквально за три месяца продажи нового напитка смогли обогнать флагманский «Байкал». Планы у компании отличались особой амбициозностью: занять от 30% до 50% рынка безалкогольных напитков в России. Однако сделать это было реально лишь в том случае, если два вышеупомянутых производителя безоговорочно ушли бы с рынка.

Тем не менее, напитки «Черноголовки» теперь представлены в ряде сетей: «Додо Пицца», Баскин Роббинс», «Донер 42», Movenpick, KFC и Burger King. Ее продукция также была замечена на бортах авиакомпании «Россия» (группы «Аэрофлот»). Однако на этом компания, которую уже можно смело окрестить новым пищевым гигантом, не остановилась. В конце декабря 2022-го года стало известно, что американская Kellogg, которая производит чипсы Pringles и печенья «Любятово», договорилась о продаже российского бизнеса группе компаний «Черноголовка».

Мало того, что у компании уже есть свое детское питание под брендом «Черноголовка Бэйби», еще и американская Kraft Heinz решила продать ей свой бизнес. По заключенному соглашению, «Черноголовке» отойдут марки «Сами с усами», «Умница» и предприятия, расположенные в Георгиевске Ставропольского края и Иваново, а чуть позже на ограниченный срок – Heinz Baby.

Ушедшие пищевики

Финскому кофейному производителю Paulig и вовсе из-за санкции пришлось продать бизнес топ-менеджеру компании-конкурента Milagro. Тогда глава организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов обратился в Генпрокуратуру, Минфин, ФАС и ФНС, чтобы эту сделку отменили, поскольку поглощение Milagro финского участника неизбежно привело бы к ограничению конкуренции на потребительском рынке кофе. Следовательно, повышаются риски картельного сговора и роста цен.

Павлов привел немало аргументов, почему данную сделку нельзя считать действительной. Дело в том, что новому владельцу отошел тверской завод, но не торговые марки и рецепт кофе. И хотя мнения разошлись касательно этого вопроса, сегодня все же на заводе изготавливается кофе под новым брендом Poetti. Чуть позже стало известно, что лицензия на товарный знак кофе под брендом Paulig была продлена до 2032 года. Важно подчеркнуть: Paulig занимал 12% рынка.

Таким образом, и без того крупные компании благодаря санкциям превратились в гигантов, зачастую при этом расширяя ассортимент не только товаров, но и предложений.

Кто же еще стал богаче, выкупив иностранные активы? – https://golossovesty.ru/articles/obshhestvo/KtoreshilnafonesanktsiypodelitpishchevoyrynokRossii.html

#россия #бизнес #еда #покупки #магазин #украина #политика #новости #жизнь #общество