«Речной трамвайчик» — так в СССР стали называть небольшие транспортные суда, работающие на внутригородских и пригородных линиях в середине двадцатого века, когда началось активное развитие местных речных пассажирских перевозок, столь необходимых в стране с низкой плотностью автомобильных дорог, плохих их качеством и отсутствием достаточного количества переправ через реки. Многие отдаленные поселения, в том числе и в Европейской части страны, не имели круглогодичного сообщения по земле вовсе и наличие надежного водного транспорта было для них вопросом выживания.
Символом местных пассажирских перевозок всей второй половины XX века, а также олицетворением «речного трамвайчика» на долгие годы стал теплоход проекта 544 «Москвич» — один из самых массовых и успешных типов речного пассажирского судна прошлого века.
Основные характеристики: