Художницы Мастерских Винзавода отвечают на вопросы блиц-интервью.
Мастерские Винзавода запустились в апреле 2022 года как поддержка художников, кураторов и независимых сообществ.
Лена Шайманова
В твоей художественной практике лежит индийская философия: «Существование тела само по себе достойно уважения». А что еще достойно уважения?
Достойно уважения видеть сложность мира, признавать себя его частью, быть проницаемым, видеть свою уязвимость. Достойно уважения видеть, что уже делаешь, и находить силы для изменений.
А еще любить, танцевать, стоять, молчать, говорить, быть.
Катя Улитина
Твоя графика напоминает наскальную живопись первобытного искусства. Ты выбрала такой стиль осознанно? Почему?
Не претендую на высокий слог палеолита, однако, я счастлива такому сравнению — меня восхищают наскальные рисунки, в них лаконичность, дикость и искренность.
Как говорил Пикассо: «После Альтамиры – все упадок!»
Светлана Красинская
Современная скульптура — какая она?
Скульптура делает время видимым. Она создает в произведениях круговорот знаков, культурных кодов, частичек памяти и иллюзий. Это конструктор, который исследует форму, моделирует ситуацию, проявляет смыслы, превращая пространство вокруг себя в храм.
Скульптура для художника — способ погрузиться в тайное, оголяя природное. Скульптура для зрителя — возможность погрузиться в тайное и нащупать мир, который проявляет художник.
Скульптура наделяет материю характером, проявляя её голос.
Катя Афонина
Твои работы исследуют влияние трендов и силу бренда. А как у тебя было в детстве — хотелось быть модной, была ли у тебя кукла барби?
Я никогда не была модницей, и дело едва ли в моде. Мне кажется, многие испытывали на себе такие феномены, когда хотелось именно брендовую барби, а не просто куклу; именно конструктор Лего, а не аналог; Nokia, а не Siemens; оригинальную кассету с мультиками, а не копию; McDonald’s, а не просто бургер; «iMac», а не «Hp».
Суть заключалась в обладании знаковой единицей, и философия такова, что: я хочу либо именно это, либо ничего. Я страдала этим недугом с самого детства, и вижу его же у многих, поэтому хочется подсветить эту тему с помощью искусства.
P.s. про барби — о да, была! Она казалась такой дорогой и недосягаемой, такой идеальной, и я мечтала стать как она — казалось, что внешность и обладание дорогими вещами — гарант успеха и счастья (но нет).
Мария Алигожина
Украшения из Trash Jewelry проекта Кулёма — это постапокалиптический фэшн или современные артефакты?
Это современные артефакты, где найденные/добытые объекты, становятся инструментом исследования социальной антропологии места. Отражением особенностей уклада жизни этого региона, города или даже фирмы, как у меня это недавно произошло с Яндекс Музыкой..
Недавно я привезла trash-jewelry ателье в гости к команде проекта Яндекс-Музыка и я обычно объявляю себя на эту встречу пунктом приема микрохлама, когда участники мастер-класса могут освободить свои пространства, сдав мне на художественную переработку разные объекты, которые им больше не нужны. Проект держится на трех коробочках: одна с уличными артефактами из путешествий, вторая с индивидуальной у каждого/ой коллекции поломанных украшений, одиноких сережек и сломаных цепочек, третья же — это домашний бытовой микрохлам, что копится в квартирах, на балконах и антресолях. Кулёма — это ready-made jewelry, точка твоего радикального самовыражения. Не знаю насчет постапокалипсиса, но фэшн точно.
Ася Заславская
До 8 июня в «Октаве» идет твоя персональная выставка «Один к одному». Почему было выбрано такое название?
Название выставки — это архитектурный масштаб, который почти никогда не используется на бумаге, но это тот масштаб, в котором мы находимся. Предметы в их настоящем размере — это масштаб, в котором существуют люди.
А еще это формат диалога, когда один человек и другой, один на один друг с другом. Один к одному, в общем.
Дарья Головкова
В твоих работах основная тема — памяти. У тебя есть особые ритуалы или привычки в повседневной жизни для запоминания, фиксирования событий?
Я часто езжу в небольшие поездки на выходных, обычно всегда беру с собой фотоаппарат и скетчбук, стараюсь документировать интересные и случайные вещи. Это похоже на такой интуитивный поиск или регулярное упражнение.
Обычно у меня нет определенной темы для поиска, я скорее уже позднее стараюсь упорядочить материал и по-разному использовать его в работе
Катика
Вязание — твой медиум. Можно ли сказать, что так ты создаешь собственную реальность?
Вязание крючком — мой основной и единственный медиум.
Текстура и цвет пряжи, которую я крашу вручную, предают всякой моей идее теплоту, уют и живописность.
Моя практика требует полной отдачи и преданности. Когда создаю новую работу, понимаю, что связала очередную часть своей реальности.
Каждый ряд как опыт, каждая петля — моя мысль.