Михаил рос в посёлке Кучугур Карасукского района в многодетной семье, был самым младшим. Отец-фронтовик умер рано. Однажды директор колхоза, где он работал водителем, предложил стать участковым в селе, и Михаил поехал учиться на правоохранителя.
«Я знал людей, кто на что способен, поэтому было не так сложно. Старшие товарищи и руководитель службы участковых карасукской милиции Геннадий Шахов помогали советами. Так и наработал опыт», — рассказал Горсайту Михаил Мотченко.
Кучугур — посёлок некриминальный по местным меркам. Неспокойной служба стала, когда Михаила Мотченко перевели в Карасук в середине 90-х. Дебоши, драки, хищения и даже убийства были нормой.
Доставляли хлопот и цыгане. Селились они большими семьями, и каждый день женщины шли «на работу».
«Население часто жаловалось на цыганок, они вроде бы и не воровали, но люди под их чарами лишались самого ценного. Приезжал, объяснял, цыганки не сопротивлялись, чаще возвращали вещи и деньги. С мужчинами-цыганами также было много хлопот — воровали и дрались. Разговаривать было бесполезно: родня защищала, наперебой что-то рассказывали, путали, даже дети могли уверенно говорить неправду. Но удавалось раскрывать преступления», — поделился воспоминаниями участковый.
Другой примечательный случай произошёл, когда Михаил уже работал в дежурной части, куда его перевели через шесть лет службы участковым в Карасуке. Ночью, когда милиционеры приехали на вызов, мужчина выскочил из-за угла и кинул в них топор — орудие вонзилось в деревянную стену рядом с Михаилом.
Во время службы Михаил дважды был в командировке в Чечне. По полгода в 2002 и 2006 году следил за общественным порядком во временном отделе Итум-Калинского района.
В 2011 году капитан милиции Мотченко ушёл в запас. Сейчас он гордится тем, что сын решил тоже носить погоны, только выбрал пограничные войска.
Читайте также на портале Om1.ru
Под Новосибирском вынесли приговор обманувшим пенсионерку на 170 тысяч рублей цыганкам