Есть у меня клиенты из культурной столицы нашей Родины. Я помогала им признать право собственности на квартиру в Москве в порядке наследования.
Документы, подтверждающие родственные отношения, сохранились не в полном объеме, поэтому наследование только в судебном порядке.
Решение удовлетворили, и даже не смотря на последующее обжалование от ДГИ, всё прошло хорошо.
Про ДГИ (департамент жилищного имущества в Москве), кстати, вообще отдельная песня, всё и всегда обжалуют. Доверенность у представителей даже не предусматривает право на признание иска. Государство нас бережет... Но сейчас не об этом.
Получаю я решение в Лефортовском суде с отметкой о вступлении в законную силу и отправляю почтой клиентке, чтобы она уже зарегистрировала право собственности за собой.
И вот в пятницу звонит она мне в панике с криками: "Решение неправильное! Его в МФЦ не приняли!"
Я удивляюсь - Как не приняли?! Почему?
А она говорит, что на решении нет отметки о вступлении в силу.
Ну я-то помню, что отметка была, прошу прислать фото решения. И что я вижу:
Ну вот как не приняли - вот же отметка: синим по белому написано "Копия верна, решение вступило в законную силу 20 декабря 2022 года". Печати, подписи, всё на месте.
Обвожу вот печать рыженьким и пишу клиентке, что вот эта отметка, всё есть, подавайте заново. И между нами происходит следующий диалог:
Начальница там ещё... Такая же умная. Вот скажите мне, откуда сотрудники МФЦ знают или должны знать, как правильно суд заверяет документы? Может всё же суду виднее какие печати ставить?
Это не их собачье дело в принципе! Их дело - передать документы, как я и написала клиентке.
Эта дурость с двумя печатями не имеет значения. Есть просто отметка "копия верна", есть отметка "вступило в законную силу", а есть двойная печать сразу и на "копия верна" и на "вступило в силу".
И просто получить сейчас решение с отметкой "копия верна" вообще невозможно, ведь оно уже вступило в силу.
И Росреестр это знает. Ну, должен знать во всяком случае. Он же постоянно видит заверенные судебные решения.
Не исключено, что и там особый "талант" попадется, но это уже можно будет обжаловать.
Но в МФЦ-то куда лезут? Нет у них такой инструкции по правильному оформлению документов из суда. Не могут они не принять решение в принципе, потому что просто это не им решать.
А по итогу что? Клиентка вся на нервах, вынуждена бегать туда-сюда, я полчаса ей объясняю, что происходит и что ей теперь делать. И докажи тоже, что это не я дурак.
Ух. В общем разозлилась я на такую петрушку. И ведь это не единичный случай - то шрифт договора им не понравится, то пошлют в орган, в какой не надо, то ещё, что придумают. Не МФЦ, а просто кладезь сотрудников с особыми способностями.
Не спорю, есть хорошие и грамотные работники, с реальным опытом и дельными советами. Но чаще приходится сталкиваться вот с такими ситуациями...
А вы "попадали" когда-нибудь из-за таких МФЦ-советчиков?