Бюджетные расходы на магистральную инфраструктуру в первом квартале упали в 2,4 раза.
В первом квартале текущего года бюджетное финансирование строительства и модернизации магистральной инфраструктуры снизилось в 2,4 раза. Подрядчики госстроек получили всего 33,2 млрд руб. Это 20,7% от общей суммы, заложенной на реализацию плана в 2023 году. Об этом со ссылкой на исследование Sherpa Group пишет «Коммерсантъ».
По словам гендиректора Sherpa Group Александры Галактионовой, первый квартал 2022 года оказался рекордным и «даже аномальным» по объему выделенных средств для КП, особенно на фоне января—марта 2019–2021 годов, когда подрядчики госстроек получили всего 5–12% от годовых бюджетов.
В прошлом году это поддержало стройиндустрию на фоне экономического и финансового кризиса: подрядчики за счет участия в госпрограмме смогли нивелировать потери из-за снижения темпов строительства коммерческих объектов.
В 2022 году из бюджета страны на такие проекты направлено на 35% средств больше год к году. В итоге заметнее всего — на 20–25% год к году — удалось нарастить выручку автодорожным и железнодорожным строителям.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров связывает снижение объемов освоения средств в первом квартале 2023 года с тем, что в прошлом году ОАО РЖД выдало подрядчикам БАМа и Транссиба авансы на общую сумму 39,4 млрд руб. из бюджета, заложенного на этот год. «Эти средства могли быть учтены в четвертом квартале 2022 года»,— предполагает эксперт.
Однако он все же считает текущую динамику освоения бюджета в рамках КП «неблагоприятной на фоне общих беспрецедентных бюджетных расходов» с начала 2023 года.
Если ситуация не изменится, это может создать дополнительные риски для подрядчиков, считает Бурмистров. Это грозит появлением у подрядчиков кассовых разрывов и проблем с финансированием последующих работ и поставок, что неминуемо скажется на сроках завершения строек, соглашается гендиректор ГК «Смарт Инжинирс» Хусейн Плиев.
Член генсовета «Деловой России» Олег Малахов напомнил, что любое промедление в платежах чревато снижением доходов подрядчиков, особенно на фоне текущей нестабильности цен на стройматериалы. Проблема усугубляется тем, что после введения ЕС и США санкций в отношении России не по всем видам сырья и оборудования все еще найдены альтернативные поставщики, к тому же окончательно не стабилизировалась логистика.
Больше материалов рубрики «Строительство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.