Найти тему
Личность и стиль

Как научиться заказывать 100% "ваши" вещи через Интернет

Оглавление

Как крайне ленивый человек, который радостно перешел на онлайн-шоппинг для себя и близких, едва появилась такая возможность, и стилист с опытом работы 13 лет, авторитетно заявляю: никак. Вы не можете предугадать 100% проблем, которые могут быть связаны с тем или иным заказом, только уменьшить процент предсказуемой ерунды, открыться экспериментам и смириться с некоторыми несовершенствами.

Моему аккаунту на Wildberries около пяти лет, за последние два года сумма выкупа превысила 200000₽, процент выкупа 97,5%, скидка клиента 21%. Кроме того, ещё перед карантином я начала работать с клиентами удаленно, отправляя им ссылки на WB, Lamoda, LaRedoute и в интернет-магазинах более-менее предсказуемых по качеству марок, которые есть в каждом крупном торговом центре, и следовательно, их удобно заказать с доставкой и отослать обратно с той же кассы в случае неудачи. По состоянию на 2023 год, после карантинов и известных событий, количество одежды, которое мы с нашим сообществом подруг и клиентов заказываем через интернеты, вообще беспрецедентно переросло тот объём, что мы покупаем лично в магазинах, потому что подключились ещё и дизайнерские странички, у которых нет физических представительств в торговых центрах. И таких громадьё, причем качество довольно высокое, а дизайн с характером.

Получается, что сейчас, если для себя, то я езжу в магазины физически только в одном случае: нужно срочно что-то, чтобы заткнуть экстренную дыру. При том, что я закупаю одежду заранее, по распродажам и т.д., это дикая редкость. Ну, хорошо, раз в сезон я всё же езжу посмотреть, чего там нового привезли и насколько упало/поднялось качество по сравнению с прошлым сезоном. Но как правило, в этот момент я ничего не покупаю.

С клиентами я физически за последний год (прописью: с апреля 2022!) была в магазинах четыре (!!!) раза. Это год феноменальный, он окончательно подвел черту под пандемийным опытом и тем, что часть моих клиентов уехали в Москву, а часть за границу, но тем не менее, опыт я и мое сообщество оценили как положительный. Непосредственно присутствовать в магазине стилисту и клиенту одновременно очень полезно, если нужно показать клиенту прямо за руку, какие фасоны и цвета ему подойдут - часто бывает так, что самое эффективное приложение усилий лежит в области цветов и кроя, то есть, клиент находится на некой наезженной колее, которая ему не подходит, а на рекомендации стилиста съехать боится, потому что такого в его биографии ещё не было. И тогда физический совместный выход в магазины - это что-то вроде ласкового тренинга: "Да не бойся ты! Да всё будет классно! Попробуй!" - "Ой! А правда ведь классно! Кто это там в зеркале? Неужто я?"

Как только клиент начинает понимать свои новые дорожки, он радостно уходит от меня в онлайн, даже если мы живем с ним в одном городе. И тогда работа с земляками и людьми, которые живут от меня за пять тысяч километров, ничем не отличается. Даже проблемы с маркетплейсами одни и те же что у нас, что в Европе или юго-восточной Азии: то приедут маломерки, то какой-нибудь маленький, не сразу заметный брак. Впрочем, серьезных проблем ни разу за три года не было.

Почему бывает важно выкупать вещи с маркет-плейсов моментально?

1. Копится "скидка клиента" - чем больше процент выкупа, тем лучше индивидуальные преимущества.

2. Нет времени сдавать вещи - бывает, что отправлять возвраты нужно за свой счет, да ещё и ехать в офис транспортной компании или стоять очередь на почте.

3. Ресурсы ограничены - пока вернут деньги, пройдет две недели + время доставки, а какое-нибудь платье по случаю нужно ещё вчера.

На самом деле, для удачных покупок в интернете нужно не так уж и много. Прежде всего, знать свой цвет и свой крой. Ну, и немножко ориентироваться в трендах и ситуативной уместности. Всё!

Когда вы владеете своей палитрой, вы выглядите свежо, молодо, гармонично - все лучшие значения подставьте сами. Это вообще самый важный аспект закупок через интернет, и, кстати, в начале моей практики такое было почти невозможно провернуть. Я прямо помню, как развивались стандарты съёмки в это время, и как от желтых или перетянутых по цветокоррекции фотографий мы пришли к четкой предметной съёмке, стандартному обозначению цветов и реалистичной цветокоррекции. Онлайн-каталоги 2010 года и 2023 - это земля и небо просто! Если вы имеете общее представление о том, что вам идет, это тут же уменьшает количество промахов вдвое, а количество интересных сочетаний и необычных находок увеличивает втрое.

Кода вы владеете представлениями о выгодном для вас крое, вы сокращаете круг поисков и время на обработку информации. Для каждого типа телосложения есть определенные "ключи", которые помогают даже выставлять бегунки по фильтрам. Вы можете делать это моментально, а дальше уже только подбирать приемлемую цену и составы. Вторая ступень пилотажа - это поправки на моду: вы можете теряться временами, потому что привыкаете к одному алгоритму и не можете приспособиться к другому, когда меняется общий силуэт в магазинах, но это дело поправимое.

Ориентироваться в трендах - это ювелирная доводка "быть как все" для собственной реальности. Как правило, она дает ощущение энергии, жизнелюбия и реалистично молодого возраста. Не то что "сзади пионерка, спереди пенсионерка", а "пенсионерка, это правда, но шоб нам всем такими пенсионерами быть! хочу стать как вы, когда вырасту!"

И наконец представления об уместности - это вкус к каждому событию в вашей реально происходящей жизни. Если ваша жизнь в основном происходит дома, например, в декрете или на удалёнке, когда вы из дома выходите только с собакой погулять, так пусть это будет красиво, приятно и жизнелюбиво сделано. Если вас позвали на какое-то событие, то пусть это будет как "ой, как же здорово иногда выйти в люди вот такой красоткой!", а не "ё-моё, куда-то тащиться, одеваться, краситься, что-то из себя изображать, всё давит и тяжело!" В общем, тут грань, пожалуй, самая тонкая, и неограниченные покупки начинаются именно там, где фантазии есть, а реальных событий нету, но это уже тема для отдельной заметки.

Итак!

Что реально можно сделать, чтобы у вас был максимальный процент выкупа в маркетплейсах и как можно меньше лишних трат?

1. Любите свою жизнь! Никто лучше вас не знает, для чего вам нужно это платье или эти сапоги. Будете ли вы в них ходить, как Сусанин, сквозь леса и болота, или они существуют только в вашем воображении, и вас так в детстве воспитали. Мол, "идёшь в тайгу, бери хлеб и спички", но вы уже тридцать лет живете в мегаполисе, а за город последний раз ездили только в шашлычную на трассе, и то даже не прошлым летом. Закупки, которые вы делаете для "здесь и сейчас", в разы уменьшают списки в онлайн-корзинах, увеличивает процент выкупа, а радость от каждого дня взлетает просто непропрорционально.

2. Лелейте свою внешность! Она вот такая, какая вам досталась от природы, папы с мамой, в силу воспитания и особенностей вашего труда. Какое бы ни было тело, оно всё равно домик для вашей души, и обращаться с ним надо соответственно. Кому достался из кирпича, а кому из дерева - тут и уход разный, и декор, и всё на свете. Если вы за ним ухаживаете в соответствии с... эммм... техническими характеристиками, то все соседи ходят и косятся: "Как ты так классно придумала?! Ничоси, тоже так хотим!" Есть, однако, решения из серии "обшить всё сайдингом, да и пофиг". Будет гладенько, достойно, но стандартно - на это как раз блоги с подборками стандартных трендов работают.

3. Не стесняйтесь консультироваться! Оптимально, конечно, взять стилиста. Хорошего, с обширной практикой и с по-хорошему усталыми глазами. Почему? Потому что он не будет таскать вас по магазинам часами, чтобы набить себе оплату за длительность сотрудничества, а сразу покажет, где у вас слепые пятна и какими простыми действиями можно решить сразу несколько проблем.

4. Смиритесь с маленькими накладками. И на старуху бывает проруха. Даже у меня вот прямо сейчас на столе лежат оранжевые узкие штаны, которые надо довезти и сдать в один подростковый магазин неподалеку. Я тут решила, что на лето агонь, и что ноги у меня похудели. Примерила и поняла, что нет, не настолько похудели и не похудеют никогда - это я клиенткам своим позавидовала - было тут две подряд со стройными ногами и с карими глазами. Им агонь, а мне мимо кассы. Ну, и что теперь? Зато кеды отличные попались в тот же день и вторые джинсы отличные.

В общем, хотела вам задвинуть что-нибудь техническое, а получился снова какой-то стендап за жизнь. Ну и ладно. Главное, что кто-то сейчас поймет, что он со своими проблемами не один на один, и всё с ним в порядке.

Всем прекрасной рабочей недели! В комментариях благословляется задавать вопросы по теме поста и хвастаться покупками в виде фото. А если я вам буду нужна, как стилист, то мои контакты и сайт с услугами как всегда в профиле канала. Добро пожаловать!

Ну, и подписывайтесь на "Альфа Центавру", конечно. Ссылки на классные вещи и марки, которые не могут вместить гардеробы моих клиентов (а это физически невозможно, сколько бы их ни было), оседают там.

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Услуги и цены: alenakalistratova.ru Запись и сотрудничество: +7960 193 99 49 (Watsapp, Telegram)